Skip to main content

Гарбузов, Николай Александрович. Что такое гарбузы


Что такое гарбузы. Что такое тыква? Это овощ или фрукт?

Skip to main content
  •  
  • Личный кабинет  
  • Нейротехнологии.рф  
    • Главная
    • Что это за сайт?
    • Что такое нейротехнологии?
    • Новости сайта
    • Глоссарий терминов
    • Команда
    • Контакты и связь
  • Статьи и публикации  
    • Все статьи
    • Лечебная диета
    • Причины заболеваний
    • Свойства лекарств
    • Поджелудочная железа
    • Советы врачей
  • Нейроновости
  • Познавательные видео
  • Мероприятия

xn--c1adanacpmdicbu3a0c.xn--p1ai

Гарбузов - это... Что такое Гарбузов?

        Василий Федорович [р. 20.6 (3.7).1911, Белгород], советский государственный и партийный деятель. Член КПСС с 1938. Родился в семье рабочего. После окончания школы и ФЗУ работал в 1925—30 столяром. В 1933 окончил Харьковский финансово-экономический институт, в 1936 аспирантуру, затем в том же институте на преподавательской работе; кандидат экономических наук (1939). С 1941 работал в Наркомфине Киргизской ССР, потом в министерстве финансов СССР. В 1944—53 директор Киевского финансово-экономического института. С 1950 председатель Госплана Украинской ССР. В 1952 заместитель, с 1953 1-й заместитель министра финансов СССР. С мая 1960 министр финансов СССР. Делегат 22—24-го съездов партии, на которых избирался членом ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 5—8-го созывов. Награжден 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

        Николай Александрович [23.6 (5.7).1880, Москва, — 3.5.1955, там же], советский музыкальный акустик и теоретик, доктор искусствоведения (1940). Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916). В 1921—31 возглавлял Государственный институт музыкальной науки (ГИМН). В 1923—51 профессор (класс музыкальной акустики), в 1933—48 руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического. факультета Московской консерватории, в 1944—1945 руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР. Основные работы Г. посвящены проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха. Согласно этой теории, восприятие высоты, громкости, тембра, ритмики, интонационных соотношений происходит в пределах известного количественного диапазона, на протяжении которого сохраняется данное качество звука. Г. разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

         Соч.: Теория многоосновности ладов и созвучий, ч. 1—2, М., 1928—32; О многоголосии русской народной песни, М. — Л., 1939; Древнерусское народное многоголосие, М. — Л., 1948; Зонная природа звуковысотного слуха, М. — Л., 1948; Внутризонный интонационный слух и методы его развития, М. — Л., 1951.

dal.academic.ru

Гарбузов - это... Что такое Гарбузов?

Что означает фамилия

Гарбузов

АРБУЗОВ ГАРБУЗОВ

Верно кого-то за толщину прозвали Арбузом, вот и повелась у его потомков такая фамилия, широко распространенная на Руси с XV в.(Э)Гарбузов. Из прозвища от нарицательного гарбуз — в Смоленской области, на Дону и на Украине так называют тыкву. Фамильное прозвище документировано в юго-западных актах: Левонтий да Микита Ермонины дети да Кузьма Левонтьева сына Гарбуз, шляхта Рославска, 1654. (Г)Такие «растительные» фамилии не от названия растения, а от прозвища человека по каким-то признаком напоминающего растение. Гарбуз — арбуз, южн. (Даль)(Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»))

.

Фамилия — часть собственного лица его полного имени. У большинства народов она идентифицирует ее родовую принадлежность, что передается от поколения к поколению и указывает на родство, но существуют и другие традиции фамилий. Фамилия может стоять как на первом, так и на последнем месте полного имени персоны — в зависимости от традиций народа и потребления.

Новорожденный ребенок обычно получает фамилию отца, иногда матери. В основном для женщин существует также традиция менять фамилию при вступлении в брак, что означает переход от одной семьи к другой. Часто встречаются двойные фамилии, которые выделяют принадлежность лица к двум семействам. Существует также традиция менять окончание фамилии в зависимости от пола лица или ее состояния в обществе.

Начальным местом возникновения фамилий исследователи считают Северную Италию XI в. Оттуда фамилия перекинулось в Прованс, который к альбигойских войн конца XII в. был в авангарде социально-экономического и культурного развития. Сначала фамилия возникло у феодалов. Наследственное землевладение вело за собой наследования имени. Вскоре за феодалами следовали буржуа. Собственные интересы буржуазии принуждали к наслидницьких наименований. Растущий размах коммерческих операций требовал наследственности фирмы не менее потомственного землевладения, чтобы сохранить и расширить клиентуру, желающих вести дело и знакомить с торговым или банкирским дома, репутация которого была известна. Фамилия служило товарным знаком, символом надежности. Позже фамилии начали появляться в других мещан и проникать в крестьянскую среду.

Наследственное родовое имя указывало на принадлежность человека к одному роду, происходя от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье. Фамилии были широко распространены еще в Древнем Риме, прежде всего в среде родовой знати. Впервые использование фамилии было отмечено на севере Италии в X-XI вв. — В экономически развитых областях Европы. С Ломбардии через Пьемонт фамилия была заимствована в соседний Прованса (юго-восток Франции), в 1066 году из Нормандии (север Франции) норманны, завоевав Англию, перенесли его туда. В Европе в средние века фамилия практически не употреблялось — фамилии стали возрождаться с XV века в первую очередь среди высших слоев населения и знати. На рубеже XV-XVI вв. фамилии предпринимались в Дании. В 1526 году король приказал всем дворянам иметь фамилии. Из Дании, Германии и Швейцарии фамилии перешли к шведам.

Русские фамилии появились довольно поздно. Большинство из них происходят от церковных патронимов (отчество), как Иванов, Петров и т.д. Несколько меньше происходит от прозвищ. Довольно мало от рода деятельности, места происхождения, других родовых фамилий. Первые фамилии на территории современной России появились в Новгородской республике, скорее всего переняв этот обычай у Великого княжества Литовского. Впоследствии в XIV-XV вв. фамилии начали приобретать московские князья и бояре. К концу XVIII — середины XIX века большинство населения центральной России фамилий не имели. В середине XIX в., Особенно после отмены крепостного права в 1861 году, формируются фамилии в большинстве крестьян. Процесс приобретения фамилий в основном завершился только до 30-х годов XX века.

Читайте также

paneravis.ru

Гарбуз, Константин Геннадьевич - это... Что такое Гарбуз, Константин Геннадьевич?


  • Гарбрехт-Энфельдт, Моник
  • Гарбузин

Смотреть что такое "Гарбуз, Константин Геннадьевич" в других словарях:

  • Гарбуз (фамилия) — Гарбуз русская фамилия. Известные носители: Гарбуз, Михаил Васильевич (р. 1965) председатель партии «Патриоты Молдовы». Гарбуз, Константин Геннадьевич (р. 1988) российский футболист. См. также Гарбуз Гарбузов Гарбузовка …   Википедия

  • Госпремия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Госпремия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Государственная премия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Государственная премия Российской федерации — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Государственная премия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Государственные премии России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Государственные премии Российской федерации — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… …   Википедия

  • Список коллекционеров и исследователей русского авангарда — …   Википедия

dal.academic.ru

Гарбузов, Николай Александрович - это... Что такое Гарбузов, Николай Александрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гарбузов.

Николай Александрович Гарбузов (23 июня (5 июля) 1880(18800705), Москва — 3 мая 1955, там же) — советский музыкальный акустик и теоретик музыки. Доктор искусствоведения (1940).

Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916).

В 1921—1931 возглавлял созданный при своем непосредственном участии Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), где вел исследовательскую работу. В 1923—51 профессор (класс музыкальной акустики), в 1933—48 руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического факультета, в 1934—37 директор НИИ при Московской консерватории. В 1944—45 руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР, в создании которого принял активное участие.

Основное направление исследовательской деятельности Гарбузова посвящено проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха. На основе анализа экспериментальных данных выдвинул положение о том, что музыкальное восприятие имеет не точечный, а зонный характер; восприятие высоты, громкости, тембра, ритмики, интонационных соотношений происходит в пределах известного количественного диапазона, на протяжении которого сохраняется данное качество звука. В пределах зоны (например, в пределах одного определенного ступеневого качества) музыканты различают множество оттенков звука, каждый из которых может быть использован в высокохудожественном исполнении музыки как средство музыкальной выразительности.

Выдвинул идею зависимости выбираемой интонации от музыкальных отношений между звуками и от образно-эмоционального содержания произведения. В отношении звуковысотной организации музыки пришел к выводу, что математические строи существуют только отвлеченно теоретически, что реально музыка исполняется в зонном строе, который заключает в себе бесчисленное множество интонационных вариантов, а каждое исполнение музыкального произведения представляет собой неповторимый вариант этого строя.

На основании своих экспериментов уточнил типологию музыкального слуха и показал, что внутризонный интонационный слух при помощи специальных упражнений может быть активно развит.

Разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Работы

  • Теория многоосновности ладов и созвучий, ч. 1—2. — М., 1928—32.
  • О многоголосии русской народной песни. — М.-Л., 1939.
  • Музыкальная акустика (в соавт.). — М.-Л., 1940, 1954.
  • Терминология по элементарной теории музыки. — М.-Л., 1944.
  • Древнерусское народное многоголосие. — М.-Л., 1948.
  • Зонная природа звуковысотного слуха. — М.-Л., 1948.
  • Зонная природа темпа и ритма. — М., 1950.
  • Внутризонный интонационный слух и методы его развития. — М.-Л., 1951.
  • Зонная природа динамического слуха. — М., 1955.
  • Зонная природа тембрового слуха. — М., 1956.

Литература

  • Гарбузов Н. А. // Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. — М., 1969—1978.
  • Н. А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог. — М., 1980.
  • Гарбузов Н. А. // История психологии в лицах. Персоналии. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

xzsad.academic.ru

Гарбузов, Николай Александрович - это... Что такое Гарбузов, Николай Александрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гарбузов.

Николай Александрович Гарбузов (23 июня (5 июля) 1880(18800705), Москва — 3 мая 1955, там же) — советский музыкальный акустик и теоретик музыки. Доктор искусствоведения (1940).

Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916).

В 1921—1931 возглавлял созданный при своем непосредственном участии Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), где вел исследовательскую работу. В 1923—51 профессор (класс музыкальной акустики), в 1933—48 руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического факультета, в 1934—37 директор НИИ при Московской консерватории. В 1944—45 руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР, в создании которого принял активное участие.

Основное направление исследовательской деятельности Гарбузова посвящено проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха. На основе анализа экспериментальных данных выдвинул положение о том, что музыкальное восприятие имеет не точечный, а зонный характер; восприятие высоты, громкости, тембра, ритмики, интонационных соотношений происходит в пределах известного количественного диапазона, на протяжении которого сохраняется данное качество звука. В пределах зоны (например, в пределах одного определенного ступеневого качества) музыканты различают множество оттенков звука, каждый из которых может быть использован в высокохудожественном исполнении музыки как средство музыкальной выразительности.

Выдвинул идею зависимости выбираемой интонации от музыкальных отношений между звуками и от образно-эмоционального содержания произведения. В отношении звуковысотной организации музыки пришел к выводу, что математические строи существуют только отвлеченно теоретически, что реально музыка исполняется в зонном строе, который заключает в себе бесчисленное множество интонационных вариантов, а каждое исполнение музыкального произведения представляет собой неповторимый вариант этого строя.

На основании своих экспериментов уточнил типологию музыкального слуха и показал, что внутризонный интонационный слух при помощи специальных упражнений может быть активно развит.

Разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Работы

  • Теория многоосновности ладов и созвучий, ч. 1—2. — М., 1928—32.
  • О многоголосии русской народной песни. — М.-Л., 1939.
  • Музыкальная акустика (в соавт.). — М.-Л., 1940, 1954.
  • Терминология по элементарной теории музыки. — М.-Л., 1944.
  • Древнерусское народное многоголосие. — М.-Л., 1948.
  • Зонная природа звуковысотного слуха. — М.-Л., 1948.
  • Зонная природа темпа и ритма. — М., 1950.
  • Внутризонный интонационный слух и методы его развития. — М.-Л., 1951.
  • Зонная природа динамического слуха. — М., 1955.
  • Зонная природа тембрового слуха. — М., 1956.

Литература

  • Гарбузов Н. А. // Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. — М., 1969—1978.
  • Н. А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог. — М., 1980.
  • Гарбузов Н. А. // История психологии в лицах. Персоналии. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

biograf.academic.ru

Гарбузов, Николай Александрович - это... Что такое Гарбузов, Николай Александрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гарбузов.

Николай Александрович Гарбузов (23 июня (5 июля) 1880(18800705), Москва — 3 мая 1955, там же) — советский музыкальный акустик и теоретик музыки. Доктор искусствоведения (1940).

Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916).

В 1921—1931 возглавлял созданный при своем непосредственном участии Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), где вел исследовательскую работу. В 1923—51 профессор (класс музыкальной акустики), в 1933—48 руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического факультета, в 1934—37 директор НИИ при Московской консерватории. В 1944—45 руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР, в создании которого принял активное участие.

Основное направление исследовательской деятельности Гарбузова посвящено проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха. На основе анализа экспериментальных данных выдвинул положение о том, что музыкальное восприятие имеет не точечный, а зонный характер; восприятие высоты, громкости, тембра, ритмики, интонационных соотношений происходит в пределах известного количественного диапазона, на протяжении которого сохраняется данное качество звука. В пределах зоны (например, в пределах одного определенного ступеневого качества) музыканты различают множество оттенков звука, каждый из которых может быть использован в высокохудожественном исполнении музыки как средство музыкальной выразительности.

Выдвинул идею зависимости выбираемой интонации от музыкальных отношений между звуками и от образно-эмоционального содержания произведения. В отношении звуковысотной организации музыки пришел к выводу, что математические строи существуют только отвлеченно теоретически, что реально музыка исполняется в зонном строе, который заключает в себе бесчисленное множество интонационных вариантов, а каждое исполнение музыкального произведения представляет собой неповторимый вариант этого строя.

На основании своих экспериментов уточнил типологию музыкального слуха и показал, что внутризонный интонационный слух при помощи специальных упражнений может быть активно развит.

Разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Работы

  • Теория многоосновности ладов и созвучий, ч. 1—2. — М., 1928—32.
  • О многоголосии русской народной песни. — М.-Л., 1939.
  • Музыкальная акустика (в соавт.). — М.-Л., 1940, 1954.
  • Терминология по элементарной теории музыки. — М.-Л., 1944.
  • Древнерусское народное многоголосие. — М.-Л., 1948.
  • Зонная природа звуковысотного слуха. — М.-Л., 1948.
  • Зонная природа темпа и ритма. — М., 1950.
  • Внутризонный интонационный слух и методы его развития. — М.-Л., 1951.
  • Зонная природа динамического слуха. — М., 1955.
  • Зонная природа тембрового слуха. — М., 1956.

Литература

  • Гарбузов Н. А. // Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. — М., 1969—1978.
  • Н. А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог. — М., 1980.
  • Гарбузов Н. А. // История психологии в лицах. Персоналии. — М.: ПЕР СЭ, 2005.

dik.academic.ru