Медицинские профессии: список, особенности и требования. Специальность лечебная диагностика
Специальность лабораторная диагностика | Про профессии.ру
Лабораторная диагностика специальность
Медицинские профессии остаются востребованными всегда. Деятельность лаборантов играет очень важную роль в медицине, она заключается не только в работе с микроскопами и пробирками, но и предоставлении самых точных сведений о состоянии здоровья того или иного пациента. А это основа для выявления характера заболевания и определения точного диагноза. Поэтому специальность клиническая лабораторная диагностика является очень важным звеном в лечении пациентов.
Специальность лабораторная диагностика обучение
На данный момент специальность лабораторная диагностика - высшее образование или среднее специальное. Получить ее можно в медицинских вузах и колледжах после 9-го класса или окончания средней школы. Но различие между этими профессиями будет.
Так, направления вузовской подготовки - это медицинская биология или биохимия - обширная научная деятельность и более углубленное изучение.
После 9-го класса можно получить только средне-специальное образование в данном направлении по направлениям подготовки лабораторной диагностики.
Разница в том, что лабораторная диагностика медицинская специальность предполагает более узкий спектр изучаемых предметов и, соответственно, работу не во всех структурах.
Но можно пойти на высшее образование в этой же сфере после уже полученной специальности. Кроме того, для таких студентов даже имеются преимущества - например, они могут пропустить первый курс, так как уже прослушали его в медицинском колледже.
Лабораторная диагностика специальность где получить
По данному направлению можно обучиться практически во всех медицинских колледжах и вузах страны. Например, "Медициский колледж номер 1" в Москве или "Мед.Академия" в Краснодаре. В районе страны можно найти программу обучения по данному направлению.
После окончания учебного заведения выдается сертификат по специальности лабораторная диагностика, с которым вы смело можете идти устраиваться на работу в интересующее вас заведение.
Вы можете получить специальность лабораторная диагностика заочно или очно, но первый вариант как правило более длительный.
Так же возможна профессиональная переподготовка по специальности лабораторная диагностика для тех, кто уже имеет медицинское образование, но решил сменить род деятельности.
Что касается достижение карьерных высот - то в наше время уже давно доказано, что зависит материальный достаток только от личностных стремлений. Молодой, но амбициозный специалист без труда найдет себе престижное рабочее место и достигнет желаемого уровня достатка, главное - любовь к профессии и желание.
Специальность лабораторная диагностика где работать
Данная профессия входит в наиболее востребованные, как и большинство медицинских. При любом медицинском учреждении, включая частные клиники и лаборатории требуется лабораторный техник.
Окончив специальность 31.02 03 лабораторная диагностика вы самостоятельно будете выбирать себе место работы, так как вакансий в данном направлении предостаточно всегда.
Определяющим фактором здесь будут играть не связи, а ваша подготовка, отношение к учебе в ее процессе и опыт работы. Если вы положительно зарекомендуете себя как специалист, проблем с поиском работы у вас не возникнет.
Возможно Вас заинтересуют:
www.proprof.ru
Лабораторная диагностика — Официальный сайт Медицинского колледжа № 1
Специальность:
31.02.03 Лабораторная диагностика базовая подготовка
Квалификация:
медицинский лабораторный техник
Должностные обязанности специалиста:
- Проводит самостоятельно химические макро- и микроскопическое исследования биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминтно-овоскопическое исследование, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований
- Проводит контроль качества выполняемых исследований, обеспечивает точность и надежность анализов
- Ведет необходимую учетно-отчетную документацию
- Выполняет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в медицинской организации, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов с целью предупреждения возможного заражения при взятии крови (гепатит, ВИЧ-инфекция)
- Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях
Специалист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- методы забора биологического материала, морфологию: яиц и паразитов основных видов гельминтов, элементов крови на всех этапах развития от гемоцитобластов до зрелых форм, паразитов крови, основных клеточных элементов — лейкоцитов, мезотемов и макрофагов, гонококков, бледной спирохеты, стрептобациллы и трихомонад;
- инфекционные заболевания по своему профилю, а также по карантинным заболеваниям;
- методы приготовления реактивов и растворов для проведения исследований;
- правила дезинфекции отработанного материала;
- правила эксплуатации лабораторной аппаратуры;
- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа;
- значение стерилизации в профилактике внутрибольничных инфекций, ее организацию в медицинских организациях;
- основы здорового образа жизни; основы общей гигиены и производственной санитарии;
- основы микробиологии;
- влияние биологических факторов на результаты исследований;
- основные требования к организации делопроизводства в клинико — диагностических лабораториях;
- организацию работы в клинико-диагностических лабораториях;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения; основы медицины катастроф;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
- Среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика» и сертификат специалиста по специальности «Лабораторная диагностика», «Гистология», «Лабораторное дело», «Судебно-медицинская экспертиза» без предъявления требований к стажу работы
Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов
3 года 10 месяцев на базе основного общего образования 9 классов
Область профессиональной деятельности выпускников:
- клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- биологические материалы
- объекты внешней среды
- продукты питания
- первичные трудовые коллективы
Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности:
- проведение лабораторных общеклинических исследований
- проведение лабораторных гематологических исследований
- проведение лабораторных биохимических исследований
- проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
- проведение лабораторных гистологических исследований
- проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Медицинский лабораторный техник по окончанию обучения должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Проведение лабораторных общеклинических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований
- проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества
- регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных гематологических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований
- проводить забор капиллярной крови
- проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества
- регистрировать полученные результаты
- проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных биохимических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований
- проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества
- регистрировать полученные результаты лабораторных биохимических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
- проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества
- регистрировать результаты проведенных исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Проведение лабораторных гистологических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований
- готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество
- регистрировать результаты гистологических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
- архивировать оставшийся после исследования материал
Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований:
- готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований
- проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания
- проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования
- регистрировать результаты лабораторных санитарно-гигиенических исследований
- проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
- Математика
- Информатика
Общепрофессиональные дисциплины:
- Безопасность жизнедеятельности
- Основы латинского языка и медицинской терминологии
- Анатомия и физиология
- Общая патология
- Медицинская паразитология
- Химия
- Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
- Первая медицинская помощь
- Экономика и управление лабораторной службой
Профессиональные модули:
- проведение лабораторных общеклинических исследований
- проведение лабораторных гематологических исследований
- проведение лабораторных биохимических исследований
- проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
- проведение лабораторных гистологических исследований
- проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований
Учебные лаборатории оснащены необходимым современным оборудованием. Учебная, производственная (по профилю специальности) и производственная (преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц и поликлиник Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»
После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:
- в клинико-диагностических лабораториях медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы
- в клинико-диагностических лабораториях медицинских организаций федерального подчинения
- в частных клинико-диагностических лабораториях
Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:
- на углубленной подготовке по специальности «Лабораторная диагностика» (квалификация – Медицинский технолог)
Стоимость обучения
Документы для поступления
Вступительные испытания
medcollege.ru
Лучевая диагностика, как медицинская специальность и научная дисциплина
Диагностика:
- Лучевая диагностика – 70%
- Лабораторная диагностика – 12%
- Цитоморфологическая диагностика – 6%
- Эндоскопическая диагностика – 6%
- Функциональная диагностика – 6%
Лучевая диагностика как медицинская и научная дисциплина.
Цель лекции – изучение общих принципов лучевой диагностики как медицинской специальности и научной дисциплины.
План лекции:
1. Место и значение лучевой диагностики в современной клинике.
2. Физические основы лучевой диагностики.
3. Рентгенодиагностическое исследование.
4. Защита от неблагоприятного воздействия ионизирующего излучения.
5. Рентгеновская компьютерная томография.
Лучевая диагностика – медицинская специальность и научная дисциплина, основанная на использовании с диагностической целью различных электромагнитных, корпускулярных и ультразвуковых излучений.
Лучевая диагностика:
- Рентгенодигностика – 50%
- Рентгеновская компьютерная томография – 10%
- Радионуклидная диагностика – 10%
- Ультразвуковое исследование – 20%
- Магнитно-резонансная томография – 8%
- Медицинская термография – 2% .
Рентгеновское излучение
- Масса покоя – 0
- Энергия 0,1-0,3 Мэв
- Скорость 300тыс.км/сек.
- Проникающая способность в тканях – см.
- Плотность ионизации 1000 пар ионов на всем пути пробега.
Гамма излучение:
- Масса покоя – 0
- Энергия 0,2-3,0 Мэв
- Скорость 300тыс.км/сек.
- Длина пробега в воздухе – 6000м, в тканях - см.
- Плотность ионизации 3000 пар ионов на всем пути пробега.
Бета излучение:
- Масса покоя – ме
- Энергия 3 Мэв
- Скорость 87-298 тыс.км/сек.
- Длина пробега в воздухе – до 20м, в тканях – 10мм.
- Плотность ионизации 50-70 пар ионов на 1мк.
- Заряд – 1
Ультразвуковое излучение – упругие колебания в жидких, твердых и газообразных средах с частотой более 20Кгц.
Общие особенности излучения, применяемые в лучевой диагностике:
- проникающая способность,
- способность изменяться при взаимодействии с тканями, или способность тканей быть источников излучения,
- возможность фиксировать результаты взаимодействия излучения и тканей.
Свойства ионизирующих излучений:
1. Проникающая способность,
2. Фотохимическое действие,
3. Люминесцирующее действие,
4. Ионизирующее действие,
5. Биологическое действие.
Искусственное контрастирование:
1. Введение контрастного вещества в полости полых органов и структур,
2. Введение контрастного вещества в ткань паренхиматозных органов,
3. Введение контрастного вещества в пространство вокруг органа.
Принципы подготовки пациентов к исследованию:
- Разъяснение пациентам сути предстоящего исследования,
- Предупреждение аллергических реакций на вводимые препараты,
- При ангиографии определение продолжительности свертываемости крови,
- Освобождение полости полых органов ЖКТ от содержимого.
Общаем внимание, что полная версия лекции представлена на слайдах.
dendrit.ru
Тольяттинский медицинский колледж » специальность «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»
В современном мобильном обществе медицина не стоит на месте и постоянно находится в развитии. Деятельность медицинских работников, а именно лабораторного техника, не ограничивается работой с пробирками. Теперь лабораторная диагностика – это широкий комплекс научного оборудования, позволяющий получить точную и достоверную информацию в ходе исследования.
Лабораторная диагностика — (греч. diagnostikos способный распознавать) совокупность физико-химических, биохимических и биологических методов диагностики, исследующих отклонения в составе и изменения свойств тканей и биологических жидкостей больного, а также выявляющих возбудителей болезней. Лабораторные анализы выполняются практически у всех больных, т.е. значительно чаще, чем другие дополнительные методы обследования больного, включая методы визуализации патологического процесса. Среди диагностических исследований в мировой практике суммарная стоимость лабораторных исследований занимает первое место.
Характеристика сотрудникаРабота медицинского лабораторного техника связана с современным компьютеризованным медицинским оборудованием. Работа в клинико-диагностических лабораториях обязует медицинского техника быть предельно ответственным, внимательным и организованным, от специалиста требуется усидчивость и скрупулёзность.
Трудовые обязанностиРабота медицинского лабораторного техника состоит из аналитической и операторской сфер деятельности. Если специалист занят в аналитической сфере деятельности, то он проводит лабораторные исследования в клинико-диагностических лабораториях, подготавливает пробы и химические реактивы, инструменты и оборудования. Специалист операторской сферы деятельности принимает материал, занимается его маркировкой и регистрацией, а также транспортирует биологический материал.
Особенности карьерного ростаКарьерный рост специалиста зависит от возможностей компании и от её специализации на рынке. Медицинский лабораторный техник с хорошими профессиональными навыками и знанием своего дела всегда будет востребован на рынке труда.
Специальность: Лабораторная диагностика.
Будущая квалификация: Медицинский лабораторный техник
Будущие профессии: Лаборант, Лаборант-диагност, Медицинский лабораторный техник, Медицинский технолог.
Чему научат в колледже:
- Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических, гематологических, биохимических, микробиологических, гистологических, санитарно-гигиенических исследований.
- Проводить лабораторные общеклинические, гематологические, биохимические, микробиологические, гистологические, санитарно-гигиенические исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества.
- Регистрировать результаты лабораторных исследований.
- Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной посуды, инструментария, средств защиты.
- Проводить забор капиллярной крови.
- Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования.
- Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.
- Архивировать оставшийся после исследования материал.
- Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания.
Важные учебные предметы:Медицинская паразитология | Первая медицинская помощь | Теория и практика лабораторных биохимических исследований | Теория и практика лабораторных гематологических исследований | Теория и практика лабораторных гистологических исследований | Теория и практика лабораторных микробиологических исследований | Теория и практика лабораторных общеклинических исследований | Теория и практика лабораторных санитарно-гигиенических исследований |Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ | Экономика и управление лабораторной службой.
Практика студентовУчебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в лабораториях ЛПУ города Тольятти.
www.tmc-tlt.ru
список, особенности и требования :: SYL.ru
Выбор профессии - очень важное дело. От решения зависит судьба, содержание каждого дня, реализация способностей и интересов, круг общения. Делая выбор, рекомендуется обратить внимание на профессии, относящиеся к медицине. Они подходят тем людям, которые мечтают посвятить себя заботе о других людях, их здоровье. Медицинские профессии, список и обзоры всех специальностей – это то, что нам предстоит рассмотреть.
Профессии, которые можно получить в вузе
Многие люди стремятся получить высшее образование. В медицинских вузах абитуриентам предлагается 9 специальностей. Это:
- «Лечебное дело».
- «Педиатрия».
- «Медико-профилактическое дело».
- «Стоматология».
- «Фармация».
- «Сестринское дело».
- «Медицинская биохимия».
- «Медицинская биофизика».
- «Медицинская кибернетика».
На первых четырех специальностях присваивается квалификация врача. На «Фармации» становятся провизорами, а на «Сестринском деле» – медицинскими сестрами. На последних специальностях присваиваются квалификации врача-биохимика, врача-биофизика и врача-кибернетика. Давайте более подробно разберем представленный перечень медицинских профессий, специальностей.
«Лечебное дело» и «Педиатрия»
«Лечебное дело» является наиболее многогранной специальностью. Именно поэтому на нее в вузах всегда подается много заявлений. Люди, имеющие эту специальность, могут заниматься лечением, диагностикой, профилактикой, осуществлять воспитательно-образовательную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность.
«Педиатрия» – специальность, сущность которой заключается в лечении детей, диагностировании и профилактике детских заболеваний. Врачи следят за развитием малышей, начиная с рождения, направляют их при выявлении каких-либо проблем к специалистам, имеющим узкоспециализированные медицинские профессии.
«Медико-профилактическое дело» и «Стоматология»
Профилактическая медицина является одним из приоритетных направлений. Студенты, которые учатся на «Медико-профилактическом деле», получают важную и актуальную специальность. В период учебы они изучают анатомию, физиологию, патологические процессы, микробиологию, учатся проводить бактериологические и химические исследования. После окончания учебы студенты выбирают наиболее подходящий путь для себя – становятся врачами-эпидемиологами, гигиенистами, врачами клинической лабораторной диагностики, вирусологами, бактериологами, паразитологами.
На «Стоматологии» студенты изучают дисциплины, связанные с заболеваниями слизистой оболочки полости рта, имплантологией, кариесологией и т. д. В дальнейшем с такой специальностью люди становятся стоматологами-терапевтами, ортопедами, гигиенистами. Они занимаются диагностикой и лечением заболеваний ротовой полости, устраняют кариес, устанавливают имплантаты, съемные и несъемные протезы, выполняют профилактику заболеваний.
«Фармация» и «Сестринское дело»
Интересной специальностью является «Фармация». Она подходит людям, любящим химию и разбирающимся в ней. На «Фармации» подготавливаются специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься изготовлением лекарств, работать в исследовательской нише, разрабатывать новые медикаменты, изучать эффективность препаратов. После окончания учебы по этой специальности многие работают в аптеках – занимаются продажей лекарств, предоставляют консультационные услуги посетителям.
«Сестринское дело» – важная специальность, необходимая профессия. Медицинская сестра требуется во всех отраслях медицины. Этот специалист ухаживает за больными людьми, выполняет указания врача. После окончания вуза можно устроиться в любую клинику или больницу на должность рядовой медицинской сестры. В дальнейшем благодаря наличию высшего образования можно будет стать старшей медицинской сестрой.
Медицинская биохимия, биофизика и кибернетика
Специальность «Медицинская биохимия» связана с лабораторной диагностикой, проведением биохимических, клинических, иммунологических и медико-генетических исследований. Направление «Медицинская биофизика» предполагает работу с современным медицинским оборудованием. Те люди, которые поступают сюда, в будущем становятся радиологами, врачами ультразвуковой диагностики.
«Медицинская кибернетика» – молодая специальность. Она объединяет в себе разные науки: и биологию, и физику, и информатику, и медицину. Люди, имеющие эту специальность, могут работать с вычислительной техникой, применять новейшую аппаратуру в обследованиях больных людей, устранять неполадки у приборов. Будущие профессии студентов, обучающихся на «Медицинской кибернетике», – врач-кибернетик, врач-лаборант звуковой и лучевой диагностики, иммунолог и т. д.
Медицинские противопоказания к профессиям
Не все люди могут иметь профессии, связанные с медициной, ведь у них есть противопоказания:
- нервные и психические заболевания;
- выраженные болезни слуха и зрения;
- кожные и инфекционные заболевания;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- нарушение координации движений кистей рук.
С серьезными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, поступить не удастся на представленный выше перечень профессий. Медицинский осмотр – это то, что проходит каждый абитуриент при поступлении в любой медицинский вуз. Результаты предоставляются в приемную комиссию.
Особенности получения медицинских специальностей в вузе
Наша страна давно перешла на подготовку специалистов по двухуровневой системе образования. Однако медицинские вузы решили не отказываться от традиций российской высшей школы. Все специальности (кроме «Сестринского дела») относятся к специалитету. Чтобы стать врачом или провизором, требуется от 5 до 6 лет обучения в вузе на очной форме. «Сестринское дело» относится к бакалавриату. Продолжительность обучения на этой специальности составляет 4 года на дневном отделении.
Заочная форма обучения разрешена лишь по направлению «Фармация» и «Сестринское дело». Остальные медицинские профессии можно получить только на очном отделении. Дело в том, что научиться лечить больных людей и проводить различные медицинские манипуляции можно только в вузе, отрабатывая все навыки на фантомах и манекенах, и в больнице у постели пациента при прохождении практики.
Последипломное образование для врачей
В высшей школе продолжительность подготовки врача является самой большой. Студенты, которые учатся в вузах, не относящихся к медицинским, получают право на ведение деятельности после получения диплома. С медицинскими специальностями все совершенно иначе. Диплом врача не дает права вести самостоятельную врачебную деятельность. Для его получения будущие специалисты проходят первичную последипломную специализацию.
Перед выпускниками медицинских вузов открываются следующие перспективы дальнейшего образования:
- приобретение первичной врачебной специализации в интернатуре (после получения диплома) в течение 1 года;
- приобретение врачебной специализации с углубленной подготовкой в ординатуре в течение 2 или 3 лет;
- ведение научно-исследовательской деятельности в области теоретических медико-биологических наук.
Приобретение специализации в интернатуре
В интернатуре, как говорилось выше, приобретают первичные врачебные специализации. В их число входят: терапия, гинекология и акушерство, хирургия, инфекционные болезни, педиатрия, психиатрия, скорая медицинская помощь и другие. Кем же можно стать после интернатуры? Например, выпускник вуза после завершения учебы по специальности «Лечебное дело», оценив все медицинские профессии, выбрал хирурга. Чтобы им стать, при поступлении в интернатуру потребуется выбрать специализацию «хирургия».
После окончания интернатуры выпускник получает 2 документа: удостоверение, прилагаемое к диплому, о получении последипломного образования и сертификат специалиста, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность.
Получение специализации в ординатуре и обучение в аспирантуре
Специализации, требующие углубленной подготовки, включают в себя кардиологию, гематологию, клиническую фармакологию, ультразвуковую диагностику, детскую онкологию, хирургическую стоматологию и т. д. Например, врач, получивший специализацию в интернатуре по направлению «хирургия», в ординатуре может учиться на врача-нейрохирурга или на врача-онколога-хирурга.
После 2 или 3 лет обучения в ординатуре врач получает также 2 документа: удостоверение и сертификат. Благодаря им можно работать по выбранной специализации. Таким образом, путь к профессии узкого специалиста в медицине может составлять 9 лет. Людям, интересующимся каким-то определенным предметом и наукой, открыт путь в аспирантуру. Продолжительность обучения составляет 3 года. Цель аспирантуры заключается в подготовке научных кадров высокой квалификации.
Среднее и начальное медицинское образование
Медицинские профессии получают не только в вузах, но и в ссузах – училищах, колледжах. Здесь готовят специалистов среднего звена. В их число входят:
- фельдшеры;
- акушеры;
- медицинские сестры;
- помощники санитарных врачей;
- эпидемиологи;
- медицинские лаборанты;
- зубные техники;
- фармацевты.
Существует также профессия «младшая медицинская сестра». Это начальное профессиональное медицинское образование. Младшими медицинскими сестрами начинают подрабатывать студенты I–II курсов. В их обязанности входит смена белья на больном человеке, его кровати, кормление тяжелобольных пациентов, оказание помощи в перевозке.
В заключение стоит отметить, что перед поступлением в медицинский вуз с целью получения какой-либо профессии стоит оценить свои личностные качества. В будущей работе важны внимательность, эмоциональная устойчивость, аккуратность, наблюдательность, ответственность, сострадание, добросовестность.
www.syl.ru
Специальность "Лабораторная диагностика" | Выпускник.Kz
Лабораторная диагностика специальность
Медицинские профессии остаются востребованными всегда. Деятельность лаборантов играет очень важную роль в медицине, она заключается не только в работе с микроскопами и пробирками, но и предоставлении самых точных сведений о состоянии здоровья того или иного пациента. А это основа для выявления характера заболевания и определения точного диагноза. Поэтому специальность клиническая лабораторная диагностика является очень важным звеном в лечении пациентов.
Специальность лабораторная диагностика обучение
На данный момент специальность лабораторная диагностика - высшее образование или среднее специальное. Получить ее можно в медицинских вузах и колледжах после 9-го класса или окончания средней школы. Но различие между этими профессиями будет. Так, направления вузовской подготовки - это медицинская биология или биохимия - обширная научная деятельность и более углубленное изучение.После 9-го класса можно получить только средне-специальное образование в данном направлении по направлениям подготовки лабораторной диагностики.
Будущая квалификация |
Медицинский лабораторный техник |
Будущие профессии |
Лаборант | Лаборант-диагност | Медицинский лабораторный техник | Медицинский технолог |
Чему научат? |
|
Важные учебные предметы | Медицинская паразитология | Первая медицинская помощь | Теория и практика лабораторных биохимических исследований | Теория и практика лабораторных гематологических исследований | Теория и практика лабораторных гистологических исследований | Теория и практика лабораторных микробиологических исследований | Теория и практика лабораторных общеклинических исследований | Теория и практика лабораторных санитарно-гигиенических исследований | Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ | Экономика и управление лабораторной службой |
Практика студентов |
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются лабораториях учреждений здравоохранения, санэпидемконтроля, отраслевых НИИ. |
Связанные Профессии
www.vipusknik.kz
Лабораторная диагностика – Медицинский колледж Управления делами Президента Российской Федерации
ФГБПОУ «Медицинский колледж» готовит средний медицинский персонал по специальности “Лабораторная диагностика” на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего образования.
Квалификация: “Медицинский лабораторный техник”.Продолжительность обучения: 2 года 10 мес.
В последние десятилетия резко увеличивалось число используемых лабораторных тестов. Это связано с изменением течения многих инфекционных и неинфекционных заболеваний человека и внедрением в медицинскую практику высокотехнологичных методик. По оценке экспертов ВОЗ, лабораторные исследования обеспечивают до 85% объективной диагностической информации о больном. Прогресс лабораторной медицины определяется в свою очередь и прогрессом фундаментальных наук: физики, химии, генетики, молекулярной биологии, информационных технологий.
Одним из основных условий проведения качественной и своевременной лабораторной диагностики является высокий уровень владения профессиональными навыками всеми участниками лабораторного производства.При этом на плечи медицинских лабораторных техников ложится обязанность непосредственного проведения анализов, включающее в себя следующие элементы:1) пробоподготовка: взятие материала у пациента или, значительно чаще, прием материала, доставленного от больного, проведение доаналитического этапа исследования;
2) обработка и утилизация контейнеров, в которых материал был доставлен;
3) «загрузка» аналитических приборов и установка режима их работы;
4) снятие результатов исследования;
5) участие в формулировке результатов исследования;
6) выдача на руки результатов исследования или отправка его по месту лечения больного;
7) введение результатов теста в информационную базу данных; использование готовых результатов базы данных.
Отделение лабораторной диагностики колледжа возникло более 28 лет назад согласно потребностям лечебно-диагностического процесса высокопрофессиональных кадрах, владеющих как общемедицинскими знаниями, так и специальными навыками. Являясь немногочисленным, отделение является уникальным, своего рода элитным. Практические навыки будущие специалисты лабораторной диагностики осваивают буквально с первых месяцев обучения в специализированных лабораторных ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений системы УД Президента РФ). До 80% учебного времени обучающиеся II и III годов обучения проводят непосредственно на своих будущих рабочих местах. К услугам постигающих азы профессии лаборатории трёх основных профилей:– клинико-диагностического;
– микробиологического;
– биохимического.
Работа оборудования более узкоспециализированных лабораторий и высокопрофессиональные сотрудники принимают участие в формировании медицинского лабораторного техника.
Имея возможность применять современную лабораторную технику и использовать труд уникальных специалистов, диагностические лаборатории проводят исследования на уровне мировых требований. Особенно обучающиеся отмечают ценность приобретения практических навыков в лабораториях:
– центральной лаборатории клинической микробиологии;
– лаборатории экспресс-диагностики;
– лаборатории клинической эндокринологии;
– гистологической лаборатории.
Располагаясь, в основном, на территории Центральной Клинической больницы УД Президента, лаборатории обеспечивают территориальную доступность, облегчают обеспечение наглядным материалом занятий в аудитории колледжа.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности “Лабораторная диагностика” (среднее профессиональное образование углубленной подготовки)Квалификация – медицинский лабораторный техник.
mcud.ru