Skip to main content

Презентация"Выбор профессии-нейрохирург". Профессия нейрохирург


Профессия Нейрохирург — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Профессия нейрохирург — кто такой, что лечит, чем занимается, специализации

Нейрохирург — это врач, обладающий топографическими знаниями строения центральной и периферической нервной системы и оперирующий на головном и спинном мозге. Он оперирует инсульты, опухоли и сосудистые патологии позвоночника, черепно-мозговые травмы.

Врач-нейрохирург лечит заболевания, связанные с травмами, ранениями, опухолями черепа, позвоночника, головного мозга и нервной системы; устраняет врожденные и приобретенные деформации ЦНС и ПНС, коры головного мозга, костей черепа, а также занимается ведением прооперированных пациентов (назначает лекарства, устраняет осложнения, наблюдает за их состоянием), диспансеризацией и амбулаторной поликлинической работой.

Специализации нейрохирургов

  • Нейротравматолог корректирует черепно-мозговые и спинно-мозговые травмы, повреждения нервной системы и осложнения, связанные с ними.
  • Нейроонколог диагностирует, оперирует новообразования головного, спинного мозга и позвоночника разной этиологии, реабилитирует пациентов. Часто имеет дело с химиотерапией и лучевым лечением.
  • Врач функциональной нейрохирургии корректирует синдром хронической боли, устраняя его причину.
  • Спинальный нейрохирург оперирует заболевания позвоночного столба.
  • Нейрососудистый хирург оперирует острые или хронические нарушения кровоснабжения головного мозга.
  • Специалист по периферическим нервам лечит заболевания, связанные с поражением периферической нервной системы.
  • Нейрореаниматолог корректирует послеоперационные осложнения гнойного, септического характера (например, пневмонии).
  • Психохирург оперирует головной мозг с целью искусственного разрушения патологических очагов или нейронных связей, являющихся причиной психических заболеваний.

Другие подробности профессии нейрохирурга (обязанности, требования, знания и навыки, заработная плата) читайте в статье про хирурга.

Поможем найти работу

Профориентация

enjoy-job.ru

История профессии врача-нейрохирурга, или как стать хорошим врачом — Интернет-сообщество нейрохирургов Росcии

Хорошая история про то, как бесправный иммигрант в прошлом, Альфредо Киньонес сумел выбиться в люди, стать хорошим врачом, причем он стал одним из ведущих врачей-нейрохирургов в США.

 

Изнемогая от палящего солнца, Альфредо Киньонес собирал урожай в поле. За почти круглосуточную работу ему платили 155 долларов в неделю — ничтожная сумма для американца. Поэтому большинство рабочих на громадной ферме в центре Калифорнии были мексиканцами. Они ночевали прямо в поле в старом трейлере. Это была не жизнь, а, скорее, борьба за выживание.

 

Однажды мимо работавших иммигрантов проходил хозяйский сынок. «Он взглянул на нас с таким презрением, как будто мы были не люди, а какая-то грязь», — вспоминает Киньонес. Впрочем, остальных рабочих это не задевало. Пусть самодовольные американцы презирали их, зато не высылали из Штатов. Альфредо был более щепетилен. Он хотел стать гражданином Америки, а потому повсюду носил с собой карманный словарь английского языка и учил, учил слова.

 

За год до этого Киньонес перелез через пограничное ограждение в Калехико и оказался на территории США. Предполагалось, что с американской стороны его будет поджидать двоюродный брат. Но вместо дружеских объятий Альфредо попал в руки пограничников, и через полтора часа его выдворили обратно в Мексику.

 

Однако Киньонес решил повторить попытку, полагая, что «зеленые фуражки» не будут ловить его в том же самом месте. И действительно, во второй раз все обошлось. Брат ждал его в условленном месте. Альфредо запрыгнул в его машину, которая тут же скрылась в ночной темноте. Это случилось 2 января 1987 года, в 19-й день рождения Киньонеса.

 

У Состенеса Киньонеса и Флавии Инохоса было пятеро детей. Альфредо, старший сын, с пяти лет работал на отцовской бензоколонке, в 6о километрах к югу от города Мехикали. Работа на пыльной дороге была не из легких, но мальчик не унывал. Тогда же он научился водить автомобиль, подкладывая на сиденье груду подушек.

 

По мексиканским меркам семья Киньонес была далеко не бедная. Но в 1976 году правительство Мексики девальвировало песо, вызвав хаос в экономике страны.

 

«В один миг, — Киньонес щелкает пальцами, — мы потеряли все. Я помню, как плакал отец, укрывшись на заднем дворе».

 

Чтобы прокормить семью, юный Альфредо начал торговать пирожками. При этом он продолжал учиться.

 

«Я не бросил школу благодаря отцу. Он говорил: "Если не хочешь жить как я, получай образование!"

 

В 14 лет Альфредо приняли на ускоренные курсы учителей начальных классов в Мехикали. Каждое утро он вставал в половине пятого, чтобы успеть на рейсовый автобус. Домой Киньонес добирался пешком по одуряющей жаре.

 

На курсах Альфредо считался одним из лучших учеников. Однако по окончании учебы его направили в провинциальную школу в самой отдаленной части полуострова Калифорния. И все потому, что у его родителей не было связей. «Я ни за что не хотел мириться с подобной несправедливостью», — говорит Киньонес.

 

Он задумал перебраться в США. Юноша уже дважды приезжал в Штаты, нанимался сезонным рабочим. На этот раз, тайно перейдя границу, он стал трудиться вместе с двоюродным братом на ферме.

 

«Я собирал помидоры, цветную капусту, кукурузу и виноград».

 

Через год ему удалось скопить восемь тысяч долларов. Экономить приходилось на всем.

 

«Я питался тем, что собирал на полях, — вспоминает Киньонес. — И целый год носил одну пару джинсов».

 

Более-менее обосновавшись в Америке, Киньонес стал подумывать о занятии поинтереснее. Он решил стать трактористом. Трактористы относились к категории квалифицированных рабочих, под их руководством находились бригады работяг. Ему объясняли, что получить работу водителя очень сложно. Для этого нужно было проработать в поле не менее десяти лет. Но вскоре Альфредо уже сидел за рулем трактора, оснащенного современным плугом. Он научился чинить двигатели и получил временное разрешение на работу.

 

«Меня словно толкала вперед какая-то сила», — говорит Киньонес.

 

Через несколько месяцев Альфредо сообщил двоюродному брату, что уходит с фермы.

 

«Но зачем? — удивился тот. — Если ты останешься, со временем станешь бригадиром». «Иногда приходится рисковать», — ответил Киньонес.

 

Киньонес переехал в Стоктон. Он устроился работать на товарную станцию, а после смены посещал вечернюю школу, где старательно учил английский. Поначалу он разгружал вагоны с серой, это был тяжелый, изматывающий труд. Но Киньонес опять проявил упорство и овладел еще одной специальностью. Он стал сварщиком, исправлял вентили на железнодорожных цистернах. Через год его назначили бригадиром.

 

Киньонес перешел работать в ночную смену, а днем учился в школе, налегая на естественные науки и математику. Чтобы сводить концы с концами, он занимался с отстающими учениками.

 

Как-то, выходя из школьной столовой, он столкнулся с Анной Петерсон, американской студенткой.

 

«Альфредо был таким обаятельным, энергичным. У него были длинные курчавые волосы, и он носил сережки. Я подошла к нему, мы познакомились и вскоре подружились», — рассказывает Анна. Потом было еще несколько встреч, и они полюбили друг друга.

 

В 1991 году Киньонес окончил школу и поступил в Калифорнийский университет в Беркли. Он жил на окраине Окленда, в дешевой съемной квартире. Средства на жизнь добывал из всех доступных источников — стипендия, небольшой учебный грант и, конечно, работа. Он был лаборантом на трех кафедрах, а кроме того, подрабатывал продавцом в магазине мужской одежды.

 

Учеба в Беркли давалась Киньонесу легко, он был круглым отличником. Дипломная работа Альфредо была посвящена роли рецепторов в человеческом мозге. Весной 1993 года его научный руководитель Хьюго Мора сказал, что у него есть шанс попасть в Гарвардский университет.

 

«Моя бабушка была знахаркой, и я видел, с каким уважением относились к ней люди. Тогда я решил: нельзя упускать такой шанс».

 

Осенью 1994 года его приняли в Гарвардский университет, и Киньонес переехал в штат Массачусетс. Следом за ним отправилась Петерсон. В 1996 году они поженились. Еще через год Киньонес получил американское гражданство.

 

«Прошло десять лет с того дня, когда я перелез через забор на границе, — говорит он, — и я не перестаю удивляться, как быстро мне удалось подняться вверх».

 

После Гарварда Киньонес продолжил изучать нейрохирургию в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Неужели мексиканец, простой сезонный рабочий, станет нейрохирургом? Это казалось невероятным!

 

Поступление в ординатуру стало поворотным моментом в американской одиссее Альфредо Киньонеса.

 

«Обычно нейрохирургами становятся выходцы из врачебных династий, — замечает Киньонес. — Посторонние люди вроде меня довольно редко проникают в эту заповедную область медицины. Работа здесь очень ответственная, пациенты часто погибают».

 

Но Альфредо отличался завидным упорством. Он помнил, с каким презрением смотрел на него фермерский сынок, а мать его любимой девушки запретила дочери встречаться с ним из-за его национальности.  «Это лишь подогревало мое рвение», — говорит Киньонес.

 

Он работал на износ по 130 часов в неделю за весьма скромную зарплату, и временами ему хотелось все бросить.

 

«Как и мой отец, я переживал из-за того, что не могу обеспечить семью всем необходимым. Но у меня была мечта!»

 

— Ну как, Вы еще не разучились танцевать рок-н-ролл? — шутит 40-летний Киньонес, присаживаясь на край кровати своей пациентки. Разговор происходит в пятницу утром в клинике Джонса Хопкинса в Балтиморе. Для д-ра Киньонеса это уже вторая операция за сегодняшний день. У пожилой женщины две опухоли, одна из них в активной и легкоуязвимой зоне коры головного мозга. Киньонес берет женщину за руку.

 

— Не скрою, операция очень сложная и рискованная, — предупреждает он больную. — Но я почти не сомневаюсь в успехе, поверьте моему врачебному опыту. Пациентка кивает в знак согласия. Киньонес считает, что с больными следует говорить откровенно, а не только утешать их.

 

Операция длилась четыре с половиной часа и прошла успешно. «Какой сегодня удачный день!» — восклицает Киньонес, снимая хирургический костюм. Он спешит на встречу с родственниками другого больного, которого недавно прооперировал в связи с обширным кровоизлиянием в мозг.

 

Киньонес считается относительно молодым хирургом, однако его успехи уже получили высокую оценку коллег по цеху.

 

— Он на редкость талантливый и добросовестный, — говорит Генри Брэм, заведующий нейрохирургическим отделением клиники Джонса Хопкинса. — Киньонес настоящий оптимист и стремится помогать людям.

 

Уже семь вечера, но Альфредо едет в лабораторию. Лаборатория — его любимое детище. Здесь он исследует образцы раковых тканей, чтобы найти новые медикаментозные способы лечения злокачественных опухолей.

 

— Есть надежда, что удастся затормозить развитие рака головного мозга, — поясняет Киньонес.

 

Доктор Киньонес сидит в окружении десятка студентов и врачей- ординаторов за столом, на котором стоит проектор. Стол уставлен коробками с едой из китайского ресторанчика. Они едят и одновременно обсуждают демонстрируемые слайды. Несмотря на то что тема очень серьезная, заметно, что для Киньонеса, простоявшего весь день за операционным столом, это больше отдых, чем работа.

 

На следующий день многие из коллег оказываются в гостях у Киньонеса. Дом очень просторный. Некоторые комнаты пусты, в них нет мебели, хотя повсюду разбросаны детские игрушки. Из-за напряженного графика у Киньонеса мало времени на занятия с детьми, а их у него трое: Габриэлле восемь лет, Дэвиду шесть, а младшей дочери, Оливии, всего два годика. Сегодня Альфредо целиком в их распоряжении.

 

Зачастую работа настигает д-ра Киньонеса дома. Недавно он удалил грудную опухоль у любимого хомячка Габриэллы, которого зовут Теодор.

 

Тем временем его пейджер пищит не умолкая, напоминая то о предстоящих операциях, то о лабораторных исследованиях.  Супруга врача, Анна, улыбается: «Я не из числа вечно брюзжащих жен, которые изводят мужа по пустякам, — говорит она. — Дел у меня хватает. На моих плечах весь дом».

 

Весь, за исключением жаровни на заднем крыльце, на которой д-р Киньонес любит печь тортильи.

— Думаю, жизненный опыт помогает мне находить общий язык с моими пациентами. Когда они страдают, я понимаю их, как никто другой, — делится своими мыслями Киньонес. — Оперируя на мозге, я вижу причудливую сеть кровеносных сосудов и вспоминаю, как давным-давно собирал на поле огромные ярко-красные помидоры. Теперь тот же самый красный цвет жизни — в пульсирующих артериях головного мозга! Наверное, я просто хороший работник, который честно делает свое дело.

Похожие статьи:

Статьи → Качество жизни пациентов со спастическим и болевым синдромами при эпидуральной стимуляции спинного мозга

Новости → 3D модель черепа для подготовки к реконструктивной операции

Новости → В Казани открывается модернизированный Республиканский сосудистый центр

Новости → Круглый стол, посвященный нейрохирургическому лечению краниостенозов у детей, состоялся в Федеральном центре нейрохирургии в Тюмени.

Новости → Синдром Саванта, сокращенно савантизм (от фр. savant — «учёный»).

neuro-online.ru

Презентация"Выбор профессии-нейрохирург" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выбор профессии - нейрохирург Автор: Евдокимова Наталья Евгеньевна учащаяся объединения «Химия и медицина» Детско-юношеского центра г. Усть-Кута Руководитель: Еленская Наталья Николаевна педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра г. Усть-Кута

Слайд 2

Цель: Выбор профессии

Слайд 3

Задачи: Узнать историю происхождения нейрохирургии Понять основные направления нейрохирургии Выяснить проблемы и достижения науки Проанализировать успехи в достижении выбранной профессии

Слайд 4

Нейрохирургия - клиническая дисциплина, изучающая нервные болезни, лечение которых осуществляется преимущественно хирургическими методами.

Слайд 5

Основными разделами нейрохирургии являются: Нейротравматология Нейроонкология Сосудистые заболевания ЦНС Детская нейрохирургия Функциональная нейрохирургия Психохирургия Хирургия периферической нервной системы Спинальная нейрохирургия

Слайд 6

Актуальность: Нейрохирургия как медицинская специализация является в системе охраны здоровья государства одной из наиболее ответственных служб. Особая сложность этой науки обусловлена в первую очередь тем, что основным объектом ее изучения является человеческий мозг — орган сознания и мышления.

Слайд 7

История зарождения нейрохирургии Нейрохирургия - это молодая наука, которая относительно недавно 90-100 лет назад - отделилась от общей хирургии и постепенно превратилась в самостоятельную область медицины. Быть счастливым счастьем других — вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто посвящает себя медицинской науке. Н. И. Пирогов

Слайд 8

Некоторые операции, которые можно условно назвать нейрохирургическими, производились еще в глубокой древности. Подробное описание техники трепанации черепа мы находим в сочинении Гиппократа «О ранах головы», написанном около 2000 лет назад.

Слайд 9

Немного из истории В 1774 году великий русский полководец М. И. Кутузов, будучи еще молодым офицером, в бою под Алуштой был ранен в голову пулей навылет. Через четырнадцать лет, в 1788 году, во время осады Очакова. М. И. Кутузов получил второе тяжелое ранение в голову. Его лечил выдающийся хирург профессор Московского университета Е. О. Мухин — первый учитель Н. И. Пирогова. Несмотря на все несовершенство медицины того времени, Е. О. Мухину удалось не только спасти жизнь М. И. Кутузова, но и сохранить его здоровье и талант полководца, который столь ярко проявился в период Отечественной войны 1812 года.

Слайд 10

Фундамент научной нейрохирургии в нашей стране был заложен знаменитым ученым и клиницистом «отцом русской хирургии» Н. И. Пироговым. В его классическом труде «Начала общей военно-полевой хирургии» мы находим описания различных повреждений головного мозга и методов их лечения.

Слайд 11

Заслуга создания и утверждения отечественной нейрохирургии в качестве самостоятельной области медицины принадлежит академику Николаю Ниловичу Бурденко. Н.Н. Бурденко сочетал качества выдающегося хирурга-клинициста и блестящего экспериментатора-физиолога.

Слайд 12

Всем комплексом специального оборудования, современной аппаратуры для обследования, высококвалифицированными специалистами обладают нейрохирургические клиники развитых западных стран, США, Израиля. Ведущие современные зарубежные нейрохирурги: У. Г. Пенфилд (Канада) П. Бюси, А. Уокер (США) Н. Дотт (Великобритания) М. Давид, Ж. Гийо (Франция) Э. Буш (Дания) Х. Оливекрона (Швеция) А. Асенхо (Чили)

Слайд 13

Достижения нейрохирургии Лечение заболеваний мозга с применением генных технологий, подготовленное специалистами университета Куопио (Финляндия). Перспективными направлениями генной терапии заболеваний ЦНС являются болезнь Альцгеймера, ишемическая болезнь мозга, паркинсонизм, онкологические заболевания. Нейрохирургическая концепция и доступ к опухолям, подготовленная J.C.Marchal с соавт. из университета Нанси, Франция (расширение возможностей томографии, более точное предположение исхода операций)

Слайд 14

Достижения нейрохирургии Эндоскопическое лечении гидроцефалии у детей, подготовленная специалистами детских нейрохирургических клиник Рима и Неаполя, во главе с С. Di Rocco. Минимальная коррекции послеоперационных болевых синдромов после операций на позвоночнике посвящена глава, подготовленная группой авторов из университета Женевы, во главе с P.Mavrocordatos. Из 31 тома «Достижения и технические стандарты в нейрохирургии», Российская Нейрохирургия № 1 2010 год

Слайд 15

Требования к профессии нейрохирурга: Знание курса общей хирургии Возраст до 30 лет, инициативные, энергичные, здоровые, с твердым характером и хорошо ориентированы в жизни люди, склонные к научной работе, умеющие работать в коллективе Знание английского языка Участие в клинических конференциях студента

Слайд 16

В лаборатории ЦРБ г.Усть-Кута

Слайд 17

Интересные факты о мозге В головном мозге нет болевых рецепторов, так что мозг не может чувствовать боль. Человеческий мозг – самые жирный орган в вашем теле и может состоять из не менее 60% жира. Левая часть мозга (левое полушарие) управляет правой стороной тела, а правая часть вашего мозга (правое полушарие) контролирует левую сторону тела. Во время бодрствования, ваш мозг генерирует от 10 до 23 Вт энергии, которой достаточно для питания лампочки.

Слайд 18

Интересные факты о мозге Живой мозг настолько мягок, что его можно разрезать с помощью столового ножа. Смех над какой-нибудь шуткой не такая уж и простая задача, так как требует деятельности в пяти различных областях мозга. Каждый раз, когда мы моргаем, наш мозг работает и держит вещи освещенными. Среднее число мыслей, которые проносятся в нашей голове каждый день 70000.

Слайд 19

Заключение Нейрохирургия - чрезвычайно сложная, многогранная специальность, которая требует не только большого мастерства и умения, но и значительных теоретических знаний по многим смежным специальностям.

Слайд 20

Используемые материалы Литература: Российская Нейрохирургия №1 31 том «Достижения и технические стандарты в нейрохирургии», 2010 год М. Б. Мирский 1973 г. «Главный хирург Н. Н. Бурденко» Интернет ресурсы: http://slovari.yandex.ru/нейрохирургия/БСЭ/Нейрохирургия/ http://ru.wikipedia.org / http://neurosurgery.eurodoctor.ru/ http://images.yandex.ru/?lr=63 http://www.medical-enc.ru/history/nemnogo-istorii.shtml http://roklady.ru/interesnie-mirovie-fakti-obo-vsem/30-interesnyx-faktov-pro-mozg-cheloveka/

nsportal.ru

нейрохирург Александр Ким о том, почему нельзя быть врачом наполовину и зачем доктору разбираться в искусстве

Сегодня о профессии нейрохирурга рассказывает Александр Ким – врач-нейрохирург, заведующий отделением нейрохирургии для детей ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова».

Ещё со школьной скамьи я был твёрдо убеждён, что стану врачом. Перед глазами был живой пример – мой отец, тоже нейрохирург. Я часто бывал у него в больнице, видел, с чем связана эта профессия.

В Хабаровске, моём родном городе, много вузов. Никогда не понимал, как можно поступать за компанию с друзьями или в ближайший к дому вуз. Это глупые какие-то причины. Я мединститут выбрал осознанно, причём поступил туда только со второго раза. Сначала был самоуверенным, думал, мне хватит школьных знаний, но жизнь показала, что я ошибался. Год ходил на подготовительные курсы и параллельно работал в больнице санитаром. И советую тем, кто хочет идти в медицину, сначала попробовать себя в роли простого санитара, медбрата, медсестры. Походить по больнице, посмотреть, что такое человеческое горе, боль, кровь… Это ведь специфика медицины.

Студенты других факультетов называли нас, медиков, сумасшедшими: мы постоянно ходили с какими-то книжками, постоянно зубрили. Поэтому ты должен быть готов, если собираешься поступать в медицинский, много читать, много учить, много анализировать. Сейчас ещё необходим английский. Я в своё время плохо его учил, а в 35 всё равно пришлось штудировать. Окончил Дальневосточный государственный университет в Хабаровске – хороший институт. Если говорить про Петербург, то, насколько мне известно, есть пять вузов, где можно получить медицинское образование: мед Павлова, Педиатрическая академия, академия имени Мечникова, СПбГУ и Военно-медицинская академия. В этом году центр имени Алмазова, где я работаю, и несколько других научно-исследовательских центров в качестве эксперимента проводят первый набор студентов на специалитет. Это тоже шестилетнее высшее медицинское образование по специальности лечебное дело, но основной упор будет делаться на научно-исследовательскую работу. Всё будет проводиться на базе клиник, научных лабораторий – этого обычно не хватает на первых курсах меда. Студенты будут сразу знакомиться с работой обычного врача, с работой лаборатории, с экспериментальными, молекулярно-генетическими направлениями… Это эксперимент, конечно, но сейчас просто время требует, чтобы человек, имеющий медицинское образование, мог провести научно-исследовательский эксперимент, написать научную статью, в том числе на английском языке. Это попытка идти в ногу со временем. Как Алиса в Стране чудес говорила: если ты хочешь хотя бы оставаться на месте, надо бежать.Спрос на нейрохирургов всегда есть, другое дело, что выпускники мединститутов, у которых такие здоровые нейрохирургические амбиции, хотят сразу оперировать. Поэтому спрос обычно большой в тех больницах, где нужно делать черновую работу, или в больницах на периферии. Туда врачи не хотят идти. Это неправильно. Не все понимают, что, прежде чем жизнь тебя допустит к операционному столу, к человеку – это же колоссальная ответственность! – ты должен пройти все этапы обучения, обязательно.

Существует правило десяти тысяч часов. Знаете, бывает, что люди вроде одновременно начали заниматься чем-то, а в итоге кто-то лучше, кто-то хуже, хотя возможности были равные. Учёные решили выяснить причину на примере какого-то известного музыкального оркестра. Оказалось, что те, кто достиг каких-то высот, трудились по 10-11 часов в день. Кто добился средних результатов – 7-8 часов. А те, кто 15 лет занимался скрипкой, а толку нет, – они 5-6 часов в день занимались. Получилось, что, действительно, к 20 годам профессионал отдаёт своему делу 10 тысяч часов. То же самое проверяли на программистах, спортсменах. То же и в нейрохирургии.У нас надо пройти сложный путь: шесть лет в мединституте, один год в интернатуре, это общая хирургия, потом два года в ординатуре – уже получается девять лет. Ещё по желанию кто-то идёт в аспирантуру – плюс три года. То есть только на учёбу уходит больше десяти лет. И работа в городской больнице, где-то на периферии, так же важна. Я просто прошёл через это, отработал в Хабаровске, а потом уже переехал в Питер. Надо побыть сначала на передовой, где круглосуточно дежуришь, где к тебе поступают тяжёлые пациенты, где по 2-3 операции за ночь делаешь. Во-первых, оттачивается твоё мастерство, во-вторых, ты, может быть, поймёшь к концу этого, что не туда пошёл, что не справляешься или тебе всё это не надо. Больше всего нагрузка, конечно, психологическая. Я же детский нейрохирург, я оперирую детей. Представьте: мама привела ребёнка с болезнью, какое её психологическое состояние? Я должен объяснить маме, что за болезнь у ребёнка, что надо делать… Самое тяжёлое в нашей профессии – это говорить родителям, что их может ждать впереди. К сожалению, мы не в каждом случае способны помочь. Особенно если речь об онкологических заболеваниях, опухолях мозга – а это моя специализация. Там ты сталкиваешься с разными исходами, и говорить с родными пациента о них сложно. Я уже не говорю про фатальную ситуацию, когда ребёнок погибает… Это пик психологической нагрузки. Некоторые доктора уходят из профессии, спиваются даже – психологически не могут преодолеть. И ведь не мы виноваты… Вот, что самое тяжёлое. Не 15 часов операции отстоять, не по ночам зубрить. Хирургия – это и физическая нагрузка. Вот я 20 лет работаю – раза два помню, чтобы операция шла действительно больше десяти часов. А в среднем – от трёх до шести часов. Так что, конечно, доктор должен быть в хорошей физической форме. Следить за собой, за своим здоровьем именно для того, чтобы максимально полностью отдать себя работе. Доктор, который в перерыв выходит покурить, которому постоянно дарят алкоголь, – это миф. Современный доктор занимается спортом, знает английский язык, хорошо эрудирован, разбирается в искусстве… Это должен быть особенный человек, пример для других. Когда доктор разбирается только в своей узкой области и ни в чём больше, он плох как специалист. Только образованному доктору удастся найти общий язык с любым пациентом. А люди приходят разные, одни и школу не окончили, другие – высокие интеллектуалы. Пациент, который пришёл за помощью, должен тебе довериться. Как у нас говорится, мы лечим не болезнь, мы лечим человека. Вот если ты лечишь только болезнь – ты не прав. Перед тобой – личность, и ты должен разобраться в этой личности, понять, что нужно конкретно этому человеку. У нас есть много таких медицинских крылатых фраз, «не навреди», например. Это основной принцип: надо уметь вовремя остановиться. Не должно быть в характере упёртости или гордости – я один всё знаю, я один всё сделаю. В хирургии, и уж тем более в нейрохирургии, это особенно опасно. Говорят же, «чем больше я знаю, тем больше я не знаю». Здесь так же. Казалось бы, один и тот же диагноз, одна и та же операция, но каждый раз сталкиваешься с какой-то особенностью. Два одинаковых человека не бывает – две одинаковых операции тоже не бывает. Медиком, особенно хирургом, невозможно быть наполовину. Не получается на работе включать кнопку «я – врач», а дома отключать. Ты ежедневно, ежесекундно думаешь о своей работе, и в любой момент тебе могут позвонить, вызвать на операцию. Чтобы стать хорошим врачом, придётся жертвовать собой. Звучит пафосно и избито, но в хирургии это проявляется сильнее, чем в других профессиях. Потому что иногда даже про свою семью меньше думаешь, чем про работу.

Беседовала Маргарита Воротникова

 ---

Мы провели небольшое исследование. Спросили у врачей (коллег Александра Вонгиевича), какие вопросы должен задать себе старшеклассник, чтобы понять, готов ли он идти в медицину. В итоге получилось четыре тематические группы. Если вы сможете ответить на все вопросы «да», то поздравляем – профессия врача ждёт вас.

·     Готов ли я учиться, когда другие отдыхают? Готов ли я всё ещё учиться, когда другие уже работают и зарабатывают? А потом работать и получать зарплату в размере стипендии?

·     Готов ли я круглосуточно находиться в больнице, приезжать на операцию среди ночи? Готов ли я ставить работу выше личной жизни, семьи, отдыха?

·     Готов ли я брать на себя ответственность за жизнь пациентов? Готов ли я признать свою ошибку, которая стала причиной осложнения болезни пациента или его смерти? Готов ли я к тому, что не всех можно вылечить?

·     Готов ли я к тому, что когда-нибудь у меня в друзьях останутся только медики, потому что другие перестанут понимать мои шутки?

5uglov.ru

Профессия Нейрохирург — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

saratov.ucheba.ru

Профессия Нейрохирург — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

tomsk.ucheba.ru