Симптомы атонически астатической формы ДЦП. Атонико астатический синдром
Атонически-астатическая форма ДЦП: лечение
07 октября 2015
Просмотров: 7653
Атонически-астатическая форма ДЦП является достаточно распространенной формой данного заболевания. Что же такое ДЦП и каковы причины его возникновения?
ДЦП и причины его возникновения
Итак, детский церебральный паралич, или ДЦП, это заболевание мозга, которое развивается у малыша в утробе матери, в процессе родов или на этапе новорожденности. Проявляется заболевание различными видами нарушений со стороны психической деятельности, речи и двигательных навыков.
К факторам риска возникновения задержки и нарушения формирования мозга можно отнести инфекции и токсико-аллергические проявления. Поражение мозга инфекцией приводит к возникновению менингоэнцефалитов, клинические проявления которых могут в итоге стать предпосылкой возникновения ДЦП.
Часто инфекция становится первопричиной развития аутоиммунных реакций, которые впоследствии обусловливают ДЦП. Внутриутробное повреждение мозга бывает вызвано и такими факторами, как неправильное питание матери, интоксикация, экстрагенитальные заболевания.
Также к причинам возникновения ДЦП можно отнести асфиксию, перенесенную во время родов, и другие родовые травмы, в частности повреждения шейного отдела позвоночника.
Формы детского церебрального паралича
Детский церебральный паралич подразделяется на следующие формы:
- Гемиплегическая (гемипаретическая) форма. Она встречается чаще всего. Выражается в парезе, или параличе, который охватывает одну половину тела. Мышечный тонус повышен избирательно. Чувствительность, как правило, не страдает. У большинства больных наблюдаются нарушения психики, интеллект снижен (дебильность, идиотия), однако такие дети способны к обучению и обычно адаптируются к жизни в обществе и к труду.
- Гиперкинетическая форма. К симптомам относятся гиперкинезы и нарушения мышечного тонуса. Мышечный тонус снижается или остается в пределах нормы, когда больной находится в состоянии покоя, однако активные движения приводят к его повышению. При этой форме ДЦП изменения интеллекта наблюдаются редко.
- Спастическая диплегия (синдром Литтля). Выражается в спастических парезах преимущественно нижних конечностей. Мышечный тонус повышен. Кисти рук при этом обычно сохраняют свою подвижность. Часто наблюдается поражение черепных нервов, что проявляется в виде косоглазия. Язык у таких больных отклонен в сторону, носогубные складки сглажены. При этой форме ДЦП полностью сохранена чувствительность, а тазовые органы нормально функционируют. Психика больного страдает, но не так сильно, как при других формах ДЦП.
- Двойная гемиплегия. При этой форме ДЦП одинаково тяжело бывают поражены как верхние, так и нижние конечности. Такие больные впоследствии не могут научиться сидеть, стоять и ходить. Со стороны психики обычно отмечается дебильность, выраженная в тяжелой форме, имбецильность, идиотия.
- Атонически-астатическая форма (синдром Ферстера). Отличается от прочих разновидностей ДЦП тем, что мышечный тонус у больных не повышен, а понижен, при этом движения сохранены, но их координация нарушена. Такие больные очень поздно приобретают способность стоять и ходить. Речь бывает нарушена в 60% случаев, а изменения со стороны психики (дебильность или имбецильность) имеют место лишь в 55%.
Атонически-астатическая форма детского церебрального паралича
Рассмотрим эту форму ДЦП более подробно. Здесь мы имеем дело с поражением мозжечка, вместе с которым бывают поражены и лобные доли мозга.
У больных настолько понижен мышечный тонус, что они не могут сохранять равновесие не только во время ходьбы, но и в состоянии абсолютного покоя. У них нарушена координация движений, отмечается гиперметрия и выраженное дрожание конечностей.
Больные неспособны удерживать вертикальное положение. Способностью удерживать и контролировать голову, сидеть, стоять и ходить они овладевают очень медленно либо не овладевают вовсе. Невозможность координации движений выражена очень ярко, но этот симптом не относится к основным.
Неизбежным проявлением атонически-астатической формы ДЦП является глубокая задержка развития психики и речи.
Следует отметить, что в грудном возрасте бывает крайне сложно отличить атонически-астатическую форму ДЦП от атактической, поскольку на данной стадии обе они характеризуются, прежде всего, мышечной гипотонией, а остальные симптомы возникают гораздо позже.
Проявления атонически-астатической формы ДЦП
В горизонтальном положении мышечный тонус у ребенка резко снижен, при этом в верхних конечностях он выше, чем в нижних. Дети рассматривают кисти рук, но они никогда не проявляют интерес к игрушке и не тянутся к ней ввиду задержки психического развития. Ребенок не может удерживать голову (такая способность у него появляется только по достижении второго полугодия жизни) и опираться на руки, поэтому ползать такие больные начинают очень поздно. Со временем они все-таки начинают передвигаться на четвереньках или своеобразными прыжками.
Функция хватания и манипулирования предметами появляется поздно, при этом наблюдается выраженный тремор рук, а координация движений расстроена. Уровень мотивации снижен, к тому же ребенок боится потерять равновесие, поэтому развитие способности осуществлять манипуляции руками существенно задерживается.
По достижении 1,5 — 2 лет такие дети начинают сидеть, ноги при этом они широко разводят в стороны. Со стороны грудного отдела позвоночника наблюдается кифоз. Более или менее устойчивыми в сидячем положении они становятся только по достижении возраста 4 — 6 лет, до наступления этого периода они сидят очень плохо и нестабильно, поскольку их руки не выполняют защитную функцию.
По достижении 4 — 8-летнего возраста дети начинают стоять, но они могут это делать лишь очень короткое время и при наличии поддержки либо опоры. При этом наблюдается повышенное напряжение ног. Лишенный поддержки ребенок сразу падает, его руки не проявляют защитную реакцию, а туловище не совершает движений, направленных на сохранение равновесия.
Дети падают даже при легком толкании. Ходить самостоятельно такие больные начинают только после 7 — 9 лет или не ходят вовсе, при этом они широко расставляют ноги, а походка отличается отсутствием ритмичности и слабой устойчивостью. Падают такие дети очень часто, их руки совсем не участвуют в реакциях, направленных на поддержание равновесия. Естественно, преодолевать большие расстояния больные атонически-астатической формой ДЦП не могут. Чаще всего для них бывает крайне трудно научиться обслуживать себя самостоятельно, поскольку они страдают от повышенного тремора рук.
До 90% детей с этой формой ДЦП отличаются сильным снижением интеллекта, к которому добавляются негативизм, высокая агрессивность и малая эмоциональность. До 50% больных страдают от судорог, нистагма и косоглазия, зрительные нервы часто бывают атрофированы. Речь недоразвита.
Лечение атонически-астатической формы ДЦП
Фактически данная форма ДЦП не поддается лечению, возможно лишь проведение процедур, способствующих реабилитации.
Больным назначают курсы массажа, ЛФК и физиотерапии, но они если и приводят к положительной динамике, то крайне редко, эффект, как правило, низкий. Лечение медикаментозными препаратами также не дает заметного результата. В целом прогноз у заболевания неблагоприятный в отношении овладения двигательными навыками. Дети, у которых, помимо серьезных двигательных нарушений, наблюдается тяжелая степень психических нарушений и умственной отсталости, как правило, направляются в специализированные медицинские учреждения, поскольку они неспособны овладеть навыками, необходимыми для обучения, и не могут социально адаптироваться.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
nervzdorov.ru
Атонически астатическая форма ДЦП - причины и методы лечения
Атонически-астатическая форма ДЦП проявляется при врожденных патологиях развития лобных долей и мозжечка, относится к наиболее тяжелым и трудно поддающимся лечению видам ДЦП.
Сопровождается сбоями в координации, низким тонусом мышц и прочими двигательными отклонениями. Порядка 9-10 % диагностированных случаев ДЦП приходится на эту форму.
Причины
Чаще всего ДЦП развивается по нескольким причинам, связанным как с течением беременности, так и с процессом родов.Большая часть нарушений, провоцирующих ДЦП, происходят во время эмбрионального формирования плода и могут быть усугублены нарушениями в процессе родов.
Но причины развития части случаев до сих пор неизвестны.
Наиболее часто ДЦП развивается под влиянием данных факторов:
- Недостаточное снабжение мозга кислородом (гипоксия). Большая часть случаев развития ДЦП связана именно с этим неблагоприятным фактором. Причины возникновения гипоксии плода: вредные привычки матери (курение, наркомания, употребление алкоголя), сахарный диабет, пониженное содержание гемоглобина, заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, бронхит и другие), патологическое расположение плода во время родов, выпадение пуповины, преждевременное отслаивание плаценты, внутриутробные инфекционные процессы, гормональные сбои. Также гипоксия может развиться из-за отклонений в развитии плода. В результате гипоксии мозг плода не формируется должным образом, особенно отделы, ответственные за двигательную активность.
- Гемолитическая болезнь плода. Если кровь ребенка и матери несовместимы, развивается это заболевание. Эритроциты плода под действием иммунной системы матери разрушаются, и он не может развиваться полноценно. Возникает тяжелая интоксикация мозга и, если плод выжил, у него остаются множественные нарушения мозговой деятельности.
- Травмы во время родов. Они могут быть обусловлены узким тазом роженицы, большим размером плода, гидроцефалией, патологическим расположением плода в процессе родов, пожилым возрастом роженицы, костными выростами, переношенной беременностью, преждевременным началом родов, перенесенными травматическими повреждениями зоны таза, затяжными родами, слабыми потугами, удушьем из-за пуповины. Проявления родовых травм могут быть различными, но обычно травма во время родов не является единичной причиной развития ДЦП и лишь усугубляет уже возникшую патологию.
- Заболевания вирусного, бактериального или неинфекционного происхождения у матери. Способствуют возникновению различных внутриутробных нарушений развития мозга следующие инфекции: коревая краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирусная инфекция, герпес, грипп, сифилис, гепатит и другие. Неинфекционные заболевания и нарушения, такие как сахарный диабет, болезни сердца (пороки, тахикардия, аритмия и прочие), артериальная гипертензия, ожирение, стрессы, болезни щитовидной железы, нервные перенапряжения, анемия также имеют значительное влияние на развитие плода.
- Прием некоторых медикаментов. Существует обширное количество лекарств, прием которых при беременности запрещен или нежелателен из-за их негативного воздействия на развитие плода. К ним относятся большая часть антибиотиков, антидепрессанты, нестероидные противовоспалительные медикаменты, аспирин, алкалоиды опиума, вакцины, анксиолитики второго поколения, препараты лития, некоторые противоэпилептические медикаменты.
- Наследственный фактор. Если в семье уже родился ребенок с ДЦП, при повторной беременности риск родить еще одного ребенка с этим заболеванием крайне высок. То же касается и случаев, когда ребенок с ДЦП рождался у близких родственников. Если один из родителей имеет ДЦП, вероятность рождения ребенка с этим заболеванием возрастает в шесть раз.
- Недоношенность и низкий вес. У недоношенных детей и тех, которые при рождении имели массу ниже 2000 граммов, вероятность возникновения ДЦП намного выше, чем у детей, которые родились на девятом месяце или имели нормальную массу тела. В группе риска также дети при многоплодной беременности.
У детей мужского пола вероятность развития ДЦП выше, и в среднем у них это заболевание протекает в более тяжелой форме.
Ранние проявления
Ранние признаки и симптомы астатической формы ДЦП можно увидеть еще в начале жизни, и обычно они проявляются не в первые дни после рождения ребенка, а в процессе его развития в первый год.
- Если потянуть ребенка за руки, его мышцы не напрягаются, он остается пассивен. Голова запрокинута, ноги или согнуты в зоне бедра и приподняты, или находятся в разогнутом состоянии.
- Когда ребенок лежит на спине, он не стремится двигаться, выглядит вялым. Тонус его мышечной системы крайне сниженный. Мышцы рук работают лучше, чем мышцы ног, и ребенок более активен в верхней части тела.
- Не протягивает руки к игрушке, наблюдается стереотипная двигательная активность в зоне рук: многократно повторяющиеся движения, не имеющие цели.
- Сухожильные рефлексы выражены интенсивно.
- Ребенок не может удерживать голову при вертикальном подвешивании. Начинает удерживать голову только во втором полугодии жизни.
- Не переворачивается и не может выполнять другие действия (не способен удержать в руке игрушку, плохо контролирует движения).
- В положении на животе не может держать голову и упираться руками, поэтому долгое время не обучается ползанью. Часть детей начинают передвигаться, опираясь на руки и подтягивая к ним ноги, а у еще части при ползанье не наблюдаются реципрокные движения рук и ног.
- Долгое время не проявляется интерес к игрушкам (следствие нарушений умственной деятельности).
- Не способен сидеть без опоры во втором полугодии жизни. Дети начинают сидеть самостоятельно только на втором году, но удерживать равновесие им сложно, поза выглядит неустойчивой.
- Способность стоять и ходить сформировывается только в 7-9 лет. Ноги широко расставлены, походка шаткая, руки для удержания равновесия не используются. Длительно ходить большинство детей не могут, а при смене обстановки возникают проблемы с движениями.
- Большая часть детей страдают умственными отклонениями, проявляют агрессию, эмоциональные реакции выражены слабо. У половины детей присутствуют судороги. Также могут наблюдаться косоглазие, глаукома, нистагм.
- Проявляется интенсивное дрожание конечностей.
Прогноз при атонически-астатической форме ДЦП неблагоприятный.
Осложнения
По мере развития, роста и увеличения двигательной активности могут появляться дополнительные осложнения, усугубляющие заболевание.- Судороги. Эпилепсия развивается у половины детей и может проявиться не сразу. Эпилептические припадки негативно влияют на развитие ребенка: прочие симптомы проявляются интенсивнее, ребенок медленнее обучается, методы реабилитации затруднительно применять.
- Умственная отсталость, проявляющаяся с разной интенсивностью у 90 % детей с данной формой ДЦП, усложняет проведение восстановительного лечения и ухудшает прогноз: большинство детей, став взрослее, не смогут самостоятельно себя обеспечивать и взаимодействовать на достаточном уровне с другими людьми.
- Ортопедические нарушения. У больных ДЦП из-за слабости мышц развиваются различные искривления позвоночника: лордоз, сколиоз, кифоз. Мышцы работают несогласованно, часто возникают сбои в кровоснабжении ног. Во время роста ребенка ортопедические нарушения прогрессируют.
- Пищеварительные нарушения. Из-за низкой двигательной активности прогрессируют различные сбои в работе кишечника, чаще всего наблюдаются хронические запоры. Также высока вероятность развития ожирения.
- Другие осложнения. Могут наблюдаться значительные задержки в физическом развитии, слюнотечение, энурез. Прогрессируют проблемы со зрением и слухом.
Упражнения, регулярная работа со специалистами, массаж и другие реабилитационные методы способны снизить выраженность части осложнений.
Детский церебральный паралич поддается реабилитации, при вовремя начатом лечении дети могут адаптироваться в обществе. Реабилитация детей с ДЦП — виды программ по восстановлению.
О причинах возникновения ДЦП читайте тут.
ДЦП проявляется по-разному — у детей наблюдаются эмоциональные, моторные нарушения в разной степени. Об основных формах болезни читайте в этом материале.
Методы лечения и реабилитации
Лечение этой формы ДЦП обычно не имеет результативности, проводятся лишь реабилитационные мероприятия, включающие акупунктуру, физиотерапию, массажные курсы, также показано проведение физических упражнений и логопедические занятия.
Все эти методы оказывают небольшой положительный эффект: ребенок становится активнее, лучше двигается и четче говорит.
Прием медикаментов тоже не способствует значительному улучшению состояния. Назначаются лекарства, устраняющие некоторые симптомы: диуретические и сосудорасширяющие медикаменты для снижения внутричерепного давления, ноотропы для улучшения метаболических процессов головного мозга и препараты с седативным эффектом для уменьшения агрессивности.
В редких случаях показано оперативное вмешательство, но при этой форме ДЦП даже хирургическое лечение не способно улучшить работу мозга.
Одним из специфических методов реабилитации является иппотерапия. Взаимодействие с лошадью улучшает эмоциональное, умственное и физическое состояние ребенка, увеличивая его шансы социально адаптироваться в дальнейшем.
Несмотря на то, что эта форма ДЦП практически неизлечима, регулярное проведение реабилитационных мероприятий способствует частичному восстановлению двигательных функций и уменьшает выраженность осложнений.
Если ребенку поставили диагноз ДЦП, не нужно отчаиваться. Комплексное лечение ДЦП в большинстве случаев помогает ребенку развиваться и даже приобретать коммуникативные навыки.
Признаки ДЦП у ребенка в зависимости от возраста рассмотрим на этой странице.
Видео на тему
neuro-logia.ru
ДЦП атонически астатический синдром...
Аленанам так же говорят. но типа после двух. вот интересненько у кого как
ОтветитьНравится
ну у нас просто + еще гемипарез! А вы что умеете?
ОтветитьНравится
Аленаходим с опорой, встаем у опоры, сидим скверно, но самостоятельно (еще неловкий падает порой), ползаем, пытаемся говорить (но у нас еще тяжелая тугоухость и спастика во рту), так что с речью пока тоже не важно( а вы?
ОтветитьНравится
мы ползаем на пузе — так довольно сносно, сидим с опорой — сам бывает но оочень короткое время, сразу влево заваливается! На четвереньки пытается вставать — но раз левая сторона повреждена то левая рука подкашивается, стоит с опорой — но опять же левая нога подкашивается! С речью совсем плохо у нас тугоухость 4 пограничная с глухотой!
ОтветитьНравится
Аленаоооо. у вас с ушами так же как и у нас. но только на кортексине и когитуме наш слух стал на 3 степень. а совсем недавно появились частоты воспринимаемые при второй степени!!!!
ОтветитьНравится
тааак с этого места подробнее пожалуйста!
ОтветитьНравится
Что делаете? Мы уже с ног сбились, и микрополяризации и барокамеры и мильгамму колем и кортексин, у нас без движения! Вот собрались в УФУ в клинику Мулдашева обкалывать аллоплантом!
ОтветитьНравится
Аленавы проходите какое-то медикоментозное лечение? как у вас с ЭЭГ?
ОтветитьНравится
да конечно постоянно на ноотропах! Сейчас Церепро пьем и церебеллюм колем! По ЭЭГ изначально шла «фоновая запись с задержкой корковой ритмики» и «высокий индекс потологии вероятно стволового генеза», в год и два вышли в норму! Через 2 недели идем на контроль!
ОтветитьНравится
Аленаврачи сурдологи до сих пор мне не верят, говорят это все мои мечты. но при всем при этом, он понимает обращенную к нему речь на расстоянии метра- двух, говорит мама, папа, баба, гага, бабА (банан), ко-ко,… аппараты не одиваю только по тому, что считаю, что они его глушат. динамику заметила после уколов картексина, потом после приема когитума
ОтветитьНравится
Аленазначит вам ноотропы вам показаны спокойно. поговорите с врачом неврологом о когитуме.
ОтветитьНравится
Конечно спрошу, завтра с утра ее наберу! Ну наш тоже мама говорит, но мне все говорят это случайно, одна наш невролог говорит что если говори то не глухой, а мы вот на днях были на КСВП оно опять не считалось!
ОтветитьНравится
А У ВАС КОГДА СДВИГ ПОШЕЛ ПО УШКАМ?
ОтветитьНравится
Аленаммм… приметно в мес 9, но весьма незначительный. а вот в год уже весомо, лечение проходим с 4 мес
ОтветитьНравится
А ИЗ-ЗА ЧЕГО У ВАС СУШКАМИ ПРОБЛЕМЫ? НАМ ВОТ АНТИБИОТИКИ ПРОКОЛОЛИ В РОДДОМЕ «АМИКАЦИН»
ОтветитьНравится
Аленаон же скотина такая(((((
ОтветитьНравится
ААААААА у меня мурашки по кожеее и слезы, тааак, стоп! А еще в то время может что-то делали что могло спровоцировать улучшение?
ОтветитьНравится
а где проверялись? Мы просто уже к вам в москву ездили на ленинский проспект!
ОтветитьНравится
Аленаммм… вроде нет. церковь и лекарства. это все что мы делали. массаж, гимнастика и занятия на разностороннее развитие все
ОтветитьНравится
Аленалучше всего делают аудиограмму в институте педагогике у зое сафаровны алиевой.
ОтветитьНравится
церковь и святые места мы тоже ходим! Позвонила неврологу, она сказала допьем курс церепро и она нам все тоже назначит! Я вас добавила в друзья, сейчас переварю информацию и еще вам напишу, если вы не против!
ОтветитьНравится
Спасибо большое!
ОтветитьНравится
Аленаконечно)) буду рада держать связь!!!
ОтветитьНравится
А вот эту систему (кортексин, когитум) сколько раз уже делали?
ОтветитьНравится
Аленакогитум один раз. у нас на нем остановки дыхания участились (дозировку нам переборщили), кортексин уже раза 3 кололи. так же кололи актовигин (фигняяяя)
ОтветитьНравится
А когитум в какой дозировке давали? У Вас Апноэ?
ОтветитьНравится
Аленааффективно-респираторные приступы
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Аленаесли честно причину не знаю. началось на фоне лечения в 9 мес
ОтветитьНравится
Екатерина, здравствуйте ваш мальчик во сколько пошол?ОтветитьНравится
Татьяна, первые шаги примерно в 1.8-2 годаОтветитьНравится
www.baby.ru
Симптомы атонически астатической формы дцп
Атонически-астатическая форма ДЦП является довольно распространенной формой данного заболевания. Что же такое ДЦП и каковы причины его возникновения?
ДЦП и причины его возникновения
Итак, детский церебральный паралич, или ДЦП, это заболевание мозга, которое развивается у малыша в утробе матери, в процессе родов или на этапе новорожденности. Проявляется заболевание различными видами нарушений со стороны психической деятельности, речи и двигательных навыков.
К факторам риска возникновения задержки и нарушения формирования мозга можно отнести инфекции и токсико-аллергические проявления. Поражение мозга инфекцией приводит к возникновению менингоэнцефалитов, клинические проявления которых могут в результате стать предпосылкой возникновения ДЦП.
Часто инфекция становится первопричиной развития аутоиммунных реакций, которые впоследствии обусловливают ДЦП. Внутриутробное повреждение мозга бывает вызвано и такими факторами, как неправильное питание матери, интоксикация, экстрагенитальные заболевания.
Также к причинам возникновения ДЦП можно отнести асфиксию, перенесенную во время родов, и другие родовые травмы, в частности повреждения шейного отдела позвоночника.
Вернуться к змістуФорми детского церебрального паралича
Детский церебральный паралич подразделяется на следующие формы:
Вернуться к змістуАтонически-астатическая форма детского церебрального паралича
Рассмотрим эту форму ДЦП более подробно. Здесь мы имеем дело с поражением мозжечка, вместе с которым бывают поражены и лобные доли мозга.
У больных настолько снижен мышечный тонус, что они не могут сохранять равновесие не только во время ходьбы, но и в состоянии абсолютного покоя. У них нарушена координация движений, отмечается гиперметрия и выраженное дрожание конечностей.
Больные не способны удерживать вертикальное положение. Способность удерживать и контролировать голову, сидеть, стоять и ходить они осваивают очень медленно или не осваивают вовсе. Невозможность координации движений выражена очень ярко, но этот симптом не относится к основным.
Неизбежным проявлением атонически-астатической формы ДЦП является глубокая задержка развития психики и речи.
Следует отметить, что в грудном возрасте бывает крайне сложно отличить атонически-астатическую форму ДЦП от атактіческой, поскольку на данной стадии обе они характеризуются, прежде всего, мышечной гипотонией, а остальные симптомы возникают гораздо позже.
Вернуться к змістуПрояви атонически-астатической формы ДЦП
В горизонтальном положении мышечный тонус у ребенка резко снижен, при этом в верхних конечностях он выше, чем в нижних. Дети рассматривают кисти рук, но они никогда не проявляют интерес к игрушки и не тянутся к ней, учитывая задержки психического развития. Ребенок не может удерживать голову (такая способность у него появляется только после достижения второго полугодия жизни) и опираться на руки, поэтому ползать такие больные начинают очень поздно. Впоследствии они все-таки начинают передвигаться на четвереньках или своеобразными прыжками.
Функция хватания и манипулирования предметами появляется поздно, при этом наблюдается выраженный тремор рук, а координация движений нарушена. Уровень мотивации снижен, к тому же ребенок боится потерять равновесие, поэтому развитие способности осуществлять манипуляции руками существенно задерживается.
После достижения 1,5 — 2 лет такие дети начинают сидеть, ноги при этом они широко разводят в стороны. Со стороны грудного отдела позвоночника наблюдается кифоз. Более-менее устойчивыми в сидячем положении они становятся только после достижения возраста 4 — 6 лет, до наступления этого периода они сидят очень плохо и нестабильно, поскольку их руки не выполняют защитную функцию.
После достижения 4 — 8-летнего возраста дети начинают стоять, но они могут это делать лишь очень короткое время и при наличии поддержки или опоры. При этом наблюдается повышенное напряжение ног. Лишенный поддержки ребенок сразу падает, его руки не проявляют защитную реакцию, а туловище не делает движений, направленных на сохранение равновесия.
Дети падают даже при легком толкании. Ходить самостоятельно такие больные начинают только после 7 — 9 лет или не ходят совсем, при этом они широко расставляют ноги, а походка отличается отсутствием ритмичности и слабой устойчивостью. Падают такие дети очень часто, их руки совсем не принимают участия в реакциях, направленных на поддержание равновесия. Естественно, преодолевать большие расстояния больные с атонически-астатической формой ДЦП не могут. Зачастую для них бывает крайне трудно научиться обслуживать себя самостоятельно, поскольку они страдают от повышенного тремора рук.
До 90% детей с этой формой ДЦП отличаются сильным снижением интеллекта, к которому прилагаются негативизм, высокая агрессивность и малая эмоциональность. До 50% больных страдают от судорог, нистагма и косоглазия, зрительные нервы часто бывают атрофированы. Речь недоразвита.
Вернуться к змістуЛікування атонически-астатической формы ДЦП
Фактически данная форма ДЦП не поддается лечению, возможно лишь проведение процедур, способствующих реабилитации.
Больным назначают курсы массажа, ЛФК и физиотерапии, но они если и приводят к положительной динамике, то крайне редко, эффект, как правило, низкий. Лечение медикаментозными препаратами также не дает заметного результата. В целом прогноз по заболевания неблагоприятный по овладению двигательными навыками. Дети, у которых, кроме серьезных двигательных нарушений, наблюдается тяжелая степень психических нарушений и умственной отсталости, как правило, направляются в специализированные медицинские учреждения, поскольку они не способны овладеть навыками, необходимыми для обучения, и не могут социально адаптироваться.
ok-doctor.xyz
Лечение атонически – астатической формы ДЦП
Медицинский термин детский церебральный паралич объединяет заболевания связанные с различными двигательными нарушениями, вызванные аномалиями развития головного мозга до рождения.
Атонически - астатическая форма детского церебрального паралича возникает при поражении мозжечка и лобных долей головного мозга. Это самая тяжелая форма ДЦП, до недавнего времени считалась практически неизлечимой.
Симптомы атонически–астатической формы ДЦП
Симптомы болезни можно заметить у ребенка уже на первом году жизни.
· Мышцы малыша расслаблены, тонус очень слабые.
· Ребенок долго не держит головку, контроль над ее движениями снижен или отсутствует вообще.
· Хватательный рефлекс в ладошках практически отсутствует.
· Движения суетливые, нарушена их координация. Прежде чем выполнить какое либо действие, ребенок совершает много лишних движений.
· Ярко выражен тремор конечностей.
У малыша с таким диагнозом очень поздно развиваются или не развиваются вообще вестибулярные навыки. Ребенок не может самостоятельно сидеть и стоять. Нарушение равновесия может вообще не позволить начать ходить.
Самое раннее время, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть не раньше полутора лет. Паза, при этом, очень неестественная и неустойчивая, колени сильно разведены, выраженный кифоз грудного отдела позвоночника. Более устойчивая посадка туловища наблюдается только в возрасте 4 лет.
Малышу постоянно кажется, что он потеряет равновесие и упадет, из-за этого долго не развиваются манипулятивные навыки кистей (захват предмета, удержание в руке ложки и возможность поднести ее ко рту, не расплескав содержимое).
Первые попытки самостоятельно стоять или сделать несколько шагов, появляются в 4 летнем возрасте. При этом ребенок может стоять короткое время, держась за опору. Лишенный опоры он сразу падает, а рефлекс равновесия при этом отсутствует. Ходить такие дети начинают не раньше 7 летнего возраста. Походка у них очень неустойчива, шаги не ритмичные, ноги они широко расставляют, все мышцы сильно напряжены. Голова и туловище у таких детей совершают много лишних движений, и передвигаться они могут только в пределах квартиры.
Более 80% детей с этой формой заболевания имеют сниженный интеллект. Часто они очень агрессивны, и склонны воспринимать любую ситуацию с негативной стороны. Если поражение коснулось только мозжечка, у детей наблюдается не инициативность, неспособность обучения письму и чтению. Когда поражены и лобные доли, ребенок не может оценивать свое состояние, и очень агрессивны.
Практически половина больных страдает судорогами, атрофией зрительных нервов или косоглазием.
Методы лечения и реабилитации
Лечение таких детей сводится к приему очень дорогостоящих и малоэффективных препаратов. Практически эта форма детского церебрального паралича не лечится. Проводятся реабилитационные мероприятия, курсы массажа и физиотерапии, которые дают очень низкий эффект.
В многочисленных реабилитационных центрах детям проводят массаж, занимаются лечебной гимнастикой, но это тоже не дает реальных результатов.
С образованием специализированных центров иппотерапии по лечению детей с такими проблемами, появилась реальная возможность восстановления при такой форме заболевания.
Лечение иппотерапией
Лошадь самое замечательное животное, которое создано на этом свете. Влияние лошади на больных детей творит чудеса. С каждым днем все внимательнее и глубже изучается возможность лечения самых тяжелых заболеваний с помощью иппотерапии.
Дети с атоническо – астатической формой детского церебрального паралича, занятия с которыми начали на первом году жизни, намного быстрее овладевают двигательными навыками.
Опытные инструкторы и врачи, обучают детей правильной посадке в седле, эти занятия возвращают тонус мышцам, не дают развиться сколиозу, выравнивается положение головы.
После нескольких месяцев занятий, годовалый малыш уже уверенно сидит, может стоять без поддержки. Значительно снижается тремор, ребенок уже не совершает такое количество лишних движений.
Необходимость правильно держать поводья и управлять лошадью, стимулирует развитие моторики, а следственно и умственного развития. Ребенок легче постигает азы грамоты, запоминает простые стихи, обучается письму.
Психологическое воздействие этих благородных животных заметно снижает агрессию детей, снимает чувство страха, помогает им обрести уверенность в себе, и в своих возможностях. Детки становятся более коммуникабельными, начинают общаться со своими сверстниками. В самых благоприятных случаях ребенок даже может посещать детский сад.
Самое важное для родителей, правильно подобрать центр для занятий. Назначать курс иппотерапии должен специалист, а проводить тренировки и следить за ребенком, опытные инструкторы. Перед приемом в центр, ребенка обследуют, для того что бы исключить наличие аллергии на шерсть животных, или другие симптомы, которые могут стать препятствием для занятий.
ippoterapia.kharkov.ua
slyshat-golosa-v-golove-diagnoz - запись пользователя юлия (shipownic) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Неврология
Девочки,подскажите,мож кто сталкивался с таким диагнозом? Замучили эти неврологи.Каких только диагнозов не понаставили.Как только узнали,что беременность была переношенная (родила на 41-й неделе),про зелёные воды и давай диагнозами заваливать нас.Последствия гипоксически-ишемического поражения ЦНС,синдром мышечной гипотонии,синдром двигательных нарушений,эпилепсия(!!!!).Это нам был месяц от рождения.С какого перепугу эпилепсию приплели,бог его знает.Невролог стала суетиться,уговаривать прямо в поликлинику немедленно вызвать скорую и отправить в 18-ю на госпитализацию.Говорит,что отпустить нас не может.У нас с мужем глаза полтинники,пришли называется на профилактический осмотр в месяц.еле отбились от госпитализации и вызова скорой.На следующее утро поехали в 18-ю психо-неврологическую больницу,сунули денег и прорвались без записи к неврологу.Там поставили диагноз перинотальное поражение ЦНС в форме атонического синдрома.Сделали сразу ЭЭГ,врач который делал говорит,идите мамаша отсельдова и не забивайте мне голову,какая нафиг эпилепсия,здоров ваш ребёнок.Вобщем прописали наблюдение невролога,ванны с солью,массаж и магний б 6.13 июля на повторный приём в эту больницу.Сделали массаж,пропили магне,попринимали ванны и пошли в поликлинику на приём.Опять что то не так.Прописали элькар,ноотропил,дибазол,электрофарез с дибазолом также.Лекарства давать не стала,пошли на электрофарез.Ребёнка как подменили,орёт,закатывается,от груди отказывается,ничем успокоить невозможно.Сама отменила ребёнку процедуры,ляля стала прежним ребёнкомВ месяц делали НСГ-всё в порядке,вчера нам исполнилось 3 месяца,опять послали на НСГ-всё в норме.Ляль умеет в свои 3 месяца смеяться в голос,переворачивается уже на живот (правда с трудом),Держит голову самолётиком,когда носим,такжи лёжа на животе поднимает и удерживает в течении 2-х 3-х минут и пытается ползти,в вертикальном положении не очень ещё уверенно правда (невролог пророчила,что в 3 месяца мы даже поднимать голову не сможем),гулит,болтает,"бегает по кроватке,ну и всё то,что должен уметь ребёнок в этом возрасте.Так вот,прочитала,что атонический синдром-это одна из форм ДЦП.Естественно я в ужасе.Если бы не ходили к неврологам,я бы думала,что у меня здоровый нормальный ребёнок,а сейчас начинаю приглядываться,что не так,мож движения какие не такие,может ещё что-нибудь необычное в поведении ляли....Блин,паранойя уже какая-то.Во вторник идём опять на проф.осмотр в поликлинику к о всем специалистам,так у меня ноги подгибаются от ужаса перед неврологом.(Надо почитать книгу "Как посетить невролога и остаться здоровым").Девочки,может кто слышал об этом атоническом синдроме,какие его признаки,на что стоит обратить внимание в поведении ребёнка?А то от врачей ничего толком не услышала.Пардон,если очень длинно написала
www.babyblog.ru