Skip to main content
RSS

Слишком много вкладок: почему мы ищем одно, а находим совсем другое?

Интернет – это не только самый полный источник информации, но кроме того и самый главный отвлекающий фактор. Всего-то надо найти ответ на какой-то вопрос, а спустя 10 минут вы оказываетесь на абсолютно отвлечённом сайте и понятия не имеете как там очутились. Прошлые исследования показали, что у человека очень ограничены возможности при выполнении двух и более задач. Но новое исследование показало, что это далеко не универсальная «слабость» мозга, некоторые люди при работе в интернете лучше справляются с многозадачностью, чем другие. Возможность переключаться между несколькими вкладками и находить то, зачем «пришли» определяет рабочая память, пишет The Conversation.

Рабочая память «находится» в той части мозга, которая отвечает за хранение и обработку информации, принятие решений и планирование, регулирует внимание, качество и количество информации в краткосрочной и долгосрочной памяти. Оперативная память в момент времени может хранить ограниченное количество информации, как предполагают учёные, именно это свойство препятствует многозадачности.

Новое исследование сосредоточилось на влиянии «качества» рабочей памяти на поведение при интернет – сёрфинге. Авторы оценили оперативную память 30 студентов с помощью теста, где необходимо было вспомнить ряд знаков при решении математических задач. Затем добровольцам необходимо было при помощи Интернета найти информацию по двум знакомым и двум незнакомым темам. Такое разделение особенно важно, потому что предварительные знания позволяют прилагать меньше усилий при его изучении.

Оказалось, что участники с более «развитой» рабочей памятью чаще переключались между темами и результатами поиска, чем студенты с более низкими показателями. Оказалось, что «многозадачные» испытуемые могли использовать и перепроверять различные стратегии (использование различных поисковых систем, составление поисковых запросов, оценка веб-сайтов и сохранение результатов) по нахождению ответов на вопросы, а, следовательно, могли «рассеивать» внимание между различными задачами.

Участники с низкими показателями рабочей памяти сообщили, что чем больше они искали информацию о незнакомых темах, тем сложнее они становились.  Кроме того, у этой группы добровольцев были некоторые проблемы с определением стратегии и оценкой веб-сайтов.

К счастью, люди с более слабой оперативной памятью не обречены на вечные трудности в интернете. Существуют различные способы расширения возможностей и объёма рабочей памяти за счёт практики и физических упражнений. Например, Cogmed Working Memory Training предлагает выполнить задачи, связанные с визуальным запоминанием, и уже этот тест улучшил рабочую память детей и взрослых.

Но практика имеет наибольшее влияние не тогда, когда люди сами обучают себя, а когда непосредственно сталкиваются с многозадачностью. Например, при деменции у пожилых людей наблюдается снижение качества рабочей памяти. Но если пациенты будут чаще искать информацию в Интернете, особенно на незнакомые прежде темы, состояние людей может улучшится.

Понимание этого может привести к улучшению дизайна сайтов или браузеров для людей, страдающих когнитивными нарушениями. 

#Память   #Многозадачность   #Интернет  
09 Января
.