Skip to main content
RSS

Виртуальность учит жизни в реальности

Распространено мнение, что цифровые технологии плохо влияют на детей и взрослых. Но уже не одно исследование показало, что такие изобретения как, например, виртуальная реальность могут если не вылечить, но по крайней мере ослабить симптомы различных болезней, в том числе аутизма. Новая работа ученых университета Техаса доказала, что виртуальная реальность положительно влияет на детей аутистов. Результаты опубликованы на сайте Utdallas.

«Платформа социальной реальности погружает людей в безопасное место. Тут они могут практиковаться в поведении в определенных ситуациях, совершенно не боясь за последствия.», - говорит ведущий исследователь Наяз Дидебани.

Ученые доказали, что дети, прошедшие тренинг виртуальной реальности, улучшили свои когнитивные навыки. Нейрокогнитивный тест показал, что больные аутизмом достигли значительных успехов в распознавании эмоций, понимании других людей и даже развили способность решать проблемы.

В эксперименте приняли участие 30 человек, возраст которых варьировался от 7 до 16 лет. У всех один общий признак – аутизм. Тренинг по виртуальной реальности проходил в 10 сеансов по одному часу каждый. Испытуемым были представлены такие ситуации, как первая встреча с пэром, столкновение с хулиганом и последняя задача – пригласить кого-нибудь на вечеринку. Опыт проводился под руководством двух медиков. Один из них давал советы, инструкции, указания, а второй играл за одноклассника, хулигана или пэра, в зависимости от сценария игры.

«Виртуальная реальность может быть перспективной платформой не только для детей, но и для взрослых людей. После таких испытаний у аутистов заметно выросла способность инициировать и поддерживать беседу, интерпретировать эмоции и распознавать дружбу.», - делится впечатлениями один из группы исследователей Тандра Аллен. 

#Аутизм   #Виртуальная_реальность  
23 Сентября
.