Skip to main content
RSS

Детям - конструктор!

Психологи из Университета Индианы выяснили, что конструкторы лучше настольных игр развивают пространственное восприятие детей, сообщает журнал Frontiers in Psychology.

Результаты предыдущих исследований, направленных на изучение связи между играми и пространственным восприятием, помогли нынешней работе. В 2015 году группа ученых из США показала, что различные головоломки, настольные игры и конструкторы повышают визуально-пространственные способности больше, чем любые другие занятия. А другая группа показала, что игры еще и повышают способности к математике.

Сейчас исследователи сконцентрировались на сравнении влияния конструктора и головоломки в части визуально-пространственного развития детей. В эксперименте приняли участие 28 восьмилетних испытуемых. Их распределили на группы соответственно критериям, связанным с пространственным восприятием: полу, музыкальным и математическим навыкам, а также социально-экономическому статусу родителей.

В течение пяти дней одна группа играла в конструктор Blocks Rock, другая — в головоломку Scrabble (аналог «Эрудита»), продолжительность каждого «подхода» составляла 30 минут.

С помощью фМРТ перед и после каждой сессии детям измеряли гемодинамические реакции в головном мозге, кроме того участники проходили тест на ментальное вращение.

Решение головоломки не привело к активации «пространственных» структур мозга, и не было улучшения результатов в тесте на ментальное вращение.  В то же время, конструктор «увеличивал» активацию отделов, связанных с моторикой и восприятием пространства, - передней доли мозжечка и веретенообразной извилины. И психологический тест дети проходили лучше.

Как считают ученые, результаты говорят о том, что конструирование, вероятно, сильнее стимулирует пространственные навыки детей. Ребенок учится фрагментировать систему, выявлять связь между элементами и формировать целостный образ объекта – прежде всего в уме. 

#Пространственное_мышление  
16 Сентября
.