Люди, больные аутизмом, имеют своеобразное восприятие сенсорной информации: некоторые чувствуют себя подавленными в оживленном помещении, кто-то менее чувствителен к боли, кто-то боится прикосновений. Известно, что социальные проблемы больных аутизмом имеют прямое отношение к степени их чувствительности. Чтобы понять систему восприятия, Элиан Дешривджвер и её коллеги из Гентского университета, пытались определить, как мозг здорового человека и больного аутизмом используют систему восприятия прикосновений от других людей
«Мы думаем, что человеческий мозг больного использует свою программу восприятия», - комментирует доктор Марсель Брасс. – Когда здоровый человек выполняет действие, которое приводит к тактильному контакту, то он дает мозгу команду чувствовать прикосновение. Если мой сенсорный «приемник» не получает сигнала, то тактильные ощущения принадлежат другому человеку. Таким образом, мозг может эффективно понимать других на уровне прикосновений, которые не соответствуют собственному осязанию».
В серии экспериментов с использованием электроэнцефалографией (ЭЭГ), которые проводятся в Гентском университете, ученые показали, что активность мозга взрослых больных отличается от здорового человека при прикосновениях. Человеческий мозг людей без аутизма очень быстро реагирует, когда тактильные ощущения не соответствует собственному осязанию. Это означает, что человеческий мозг в состоянии получить сигнал о том, что происходит, когда касается какой-либо поверхности. Этот же процесс происходит иначе в мозге больных. Их мозг сигнализирует в гораздо меньшей степени о сенсорном контакте. Те люди, которые испытали трудности, демонстрировали большее нарушение нейронных процессов.
«Такое на моей памяти впервые: мы нашли связь между тем, как больные аутизмом люди обрабатывают тактильную информацию в своем мозге с их ежедневными социальными трудностями», - говорит Элиан.
Результаты исследований, в первую очередь, могут привести к лучшему пониманию сложного расстройства. Однако если результаты будут подтверждены в будущих исследованиях других групп, специализирующихся на расстройстве аутистического спектра, в особенности детей, они могут стать целью для оптимизации лечения.